Решение б/н Решение по делу №РЗ-512-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-512-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

03 июля 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заказчика - <***>;

от уполномоченного органа – <***>, <***>;

от ООО «Гефест» – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «Гефест» на действия администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000313000011 на выполнение работ по смене кровли здания МКДОУ детский сад №12 «Родничок»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Гефест» на действия администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000313000011 на выполнение работ по смене кровли здания МКДОУ детский сад №12 «Родничок».

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Общества, чем нарушила его законное право на участие в аукционе.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Гефест», поскольку заявка несоответствует требованиям аукционной документации и Законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчика поддержал доводы, представителей уполномоченного органа.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300000313000011 на выполнение работ по смене кровли здания МКДОУ детский сад №12 «Родничок», установила:

Администрацией Труновского муниципального района СК по обращению отдела образования администрации Труновского муниципального района СК для МКДОУ Детский сад №12 "Родничок" было объявлено размещение заказа на выполнение работ по смене кровли здания МКДОУ детский сад №12 «Родничок».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «Гефест» подал заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме №0121300000313000011 на выполнение работ по смене кровли здания МКДОУ детский сад №12 «Родничок».

25 июня 2013 г. комиссией администрации Труновского муниципального района СК осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, принято решение о не соответствии заявки ООО «Гефест» требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

В первой части заявки ООО «Гефест» в заявке не указаны слова «не превышает», заказчиком было установлено диапазонное значение, а участник указал конкретный показатель. Указанное требование установлено в п. 3.2 ГОСТ 379-95.

По пункту 3 Трещины торцовые (кроме трещин усушки) - имеются на одном торце длинной в долях ширины пиломатериала - ООО «Гефест» указано 1/2, тогда как для 1 сорта древесины предусмотрен показатель 1/4 (п. 2.3 таблицы п. 2.2 ГОСТ 8486-86);

По пункту 5 Биологические повреждения (червоточина) - ООО «Гефест» указывает - имеется на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт.,3, но в соответствии с п. 5.1 таблицы ГОСТа 8486-86 для 1 сорта древесины червоточина допускается неглубокая на обзольных частях пиломатериала. Показатель, указанный участником соответствует 3 сорту древесины, хотя согласно технического задания документации, заказчику необходима древесина 1 или 2 сорта;

По пункту 7 Покоробленность поперечная - ООО «Гефест» указал 2%, что соответствует 3 сорту, согласно п.7.2 Таблицы ГОСТа 8486-86.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Гефест» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администрации Труновского муниципального района СК, приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «Гефест» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Гефест» на действия администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000313000011 на выполнение работ по смене кровли здания МКДОУ детский сад №12 «Родничок» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны