Решение б/н Решение по делу №РЗ-513-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-513-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

02 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от ООО «Талант» – <***> (доверенность от 01 июля 2013 года), <***> (доверенность от 01 июля 2013 года),

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №20 от 10 июня 2013 года),

от государственного заказчика – ГБОУ СПО «Невинномысский агротехнологический колледж» – <***> (доверенность от 02 июля 2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Талант» на действия государственного заказчика – государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Невинномысский агро-технологический колледж» (далее – ГБОУ СПО «Невинномысский агро-технологический колледж»), уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001358 поставка компьютерной техники,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Талант» на действия государственного заказчика – ГБОУ СПО «Невинномысский агро-технологический колледж», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001358 поставка компьютерной техники.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания второй части заявки ООО «Талант» не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) нарушают требования законодательства и законные права и интересы заявителя.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

24 июня 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили пять заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №1351-ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №1351-ЭА SBR (0121200002813001358) от 24 июня 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника ООО «Талант» «в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 7 частью 2 статьи 41.4 (отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа)».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «Талант» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ст. 41.11 Закона №94-ФЗ.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Заявка на размещение государственного заказа, направленная государственным заказчиком в комитет Ставропольского края по государственному заказу полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа. Представители ГБОУ СПО «Невинномысский агро-технологический колледж» не входят в состав аукционной комиссии уполномоченного органа и в рассмотрении заявок участие не принимают. По мнению заказчика, заявка ООО «Талант» отклонена комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Государственный заказчик – ГБОУ СПО «Невинномысский агро-технологический колледж» считает жалобу ООО «Талант» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1351-ЭА от 21 июня 2013 г.) комиссией комитета было принято решение о соответствии заявки с порядковым номером 5215852 (ООО «Талант») требованиям документации об аукционе и требованиям Закона №94-ФЗ. Аукционной комиссией уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу принято решение о допуске и признании участниками аукциона трех заявок участников размещения заказа.

Согласно протокола подведения итогов аукциона №1351-ЭА от 24 июня 2013 года заявка ООО «Талант» отклонена в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Целью истребования от участника размещения заказа документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, является установление реальных полномочий лица, подписавшего заявку, с тем, чтобы в дальнейшем избежать споров о недействительности государственного контракта.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так, аукционной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу была рассмотрена вторая часть заявки ООО «Талант», а также сведения об участнике размещения заказа, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона

Так, согласно п. 7) ч. 2 ст. 41.4 Закона №94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, а именно копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Закон №94-ФЗ устанавливает четкие и формальные требования к тому, какие именно документы должны быть представлены участником размещения заказа, не возлагая при этом на аукционную комиссию обязанность сопоставлять различные сведения в представленных в составе заявки документах и проводить их правовую экспертизу.

Таким образом, участник размещения заказа должен представить «копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (п. 4 ч. 2 ст. 41.3 Закона №94-ФЗ).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ).

В составе сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении ООО «Талант» отсутствовал документ, подтверждающий полномочия руководителя организации, на этом основании заявка подлежала отклонению.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона №94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Согласно пункта 1, 2 статьи 91 ГК РФ, высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) и уставом общества.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 91 ГК РФ к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

При этом вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества (абзац 8 пункт 3 статья 91 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона №14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества.

Согласно части 4 статьи 32 Закона №14-ФЗ руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Нормами пункта 2 статьи 33 Закона №14-ФЗ к компетенции общего собрания участников общества относится в том числе образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Так, в соответствии с пунктом 14.1 Устава ООО «Талант», утвержденного решением единственного учредителя Решение №1 от 02 февраля 2011 года, «высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества».

Обществом не предусмотрено образование совета директоров. Таким образом, образование исполнительного органа общества в данном случае относится к компетенции общего собрания участников общества.

Таким образом, согласно нормам статьи 91 ГК РФ, статей 32, 33 Закона №14-ФЗ, пункта 14.2 Устава ООО «Талант» решение вопроса об образовании исполнительных органов вышеуказанного общества относится к компетенции общего собрания участников общества и должно быть оформлено его решением.

В пункте 14.2 Устава ООО «Талант» указано, что «к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится: избрание Директора и досрочное прекращение его полномочий: заключение договора с Директором».

В силу статьи 39 Закона №14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Таким образом, надлежащим документом, подтверждающим полномочия директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа, будет являться решение единственного участника об избрании (назначении) руководителя, подписанное этим единственным участником, и ООО «Талант», участвуя в открытых аукционах в электронной форме, должны представить копию такого решения, в составе документов реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Так, в составе аккредитационных данных ООО «Талант» был представлен Приказ №2 о вступлении в должность директора Общества, где в п. 1 указано, что «в соответствии с Протоколом №2 от «2» февраля 2011 г. Решением единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Талант» вступаю в должность генерального директора Общества с «2» февраля 2011 г.». При этом, Протокол №2 от 02 февраля 2011 г. в составе аккредитационных данных отсутствует.

Таким образом, представленный ООО «Талант» в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на площадке, приказ о вступлении в должность, не является документом, подтверждающим полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа, что не соответствует требованиям п. 7) ч. 2 ст. 41.4 Закона №94-ФЗ.

Поскольку заявка на участие в аукционе подана от имени ООО «Талант» без надлежащих документов, подтверждающих право его руководителя (а соответственно представителя по доверенности, уполномоченного руководителем) на осуществление действий от имени общества по участию в открытом аукционе в электронной форме, члены аукционной комиссии уполномоченного органа обоснованно признали, что заявка Общества на участие в аукционе не соответствовала требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ в части рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0121200002813001358).

Кроме того, комиссией Ставропольского УФАС России не установлено никаких препятствий к возможности представления обществом всех документов (протокол единственного участника Общества об избрании руководителя), исключающих (устраняющих) вопрос о подтверждении полномочий лица, подавшего аукционную заявку действовать от имени Общества.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Талант» на действия государственного заказчика ГБОУ СПО «Невинномысский агро-технологический колледж», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001358 поставка компьютерной техники – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны