Решение б/н Решение по делу №РЗ-516-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-516-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей: от Администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района (далее – муниципальный заказчик) – <***> (доверенность от 20.07.2012 года), <***> (доверенность №18 от 19.06.2012 года);

от ООО «Юг» (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей организации, ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ООО «Юг» на действия муниципального заказчика – Администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района, аукционной комиссии администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014512000001 «Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Разводящий газопровод ст. Лысогорской Георгиевского района (2-я очередь)» Георгиевский район, Ставропольский край»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Юг» на действия муниципального заказчика – Администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района, аукционной комиссии администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014512000001 «Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Разводящий газопровод ст. Лысогорской Георгиевского района (2-я очередь)» Георгиевский район, Ставропольский край».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «Юг» нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Согласно Протокола рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121300014512000001 от 09.07.2012 года заявке участника открытого аукциона в электронной форме – с порядковым номером 2 (ООО «Юг») было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ и п. 7.2.2 документации об аукционе: не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ – «не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и не указан товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого товара при условии, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак используемого товара, а именно – не указана конкретная марка стали».

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов. По вышеуказанному аукциону поступили две заявки от участников размещения заказа, одной из них, было отказано в допуске к участию в аукционе.

Муниципальный заказчик – Администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района – считает жалобу ООО «Юг» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций. В Приложении 4 к Технической части аукционной документации указаны «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ».

Указания на товарные знаки в аукционной документации отсутствует. Таким образом, при формировании первой части заявки участник размещения заказа должен руководствоваться требованиями, изложенными в подпункте б) пункте 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, а именно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования о предоставлении участником конкретных показателей используемого товара (материала) в полном соответствии со значениям, установленным в Приложении 4 к Технической части аукционной документации, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), содержаться в п. 7.2.2 раздела 7 аукционной документации.

Таким образом, первая часть заявки должна быть составлена в соответствии с положениями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, и требованиями, установленными аукционной документацией.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121300014512000001 от 09.07.2012 года на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Разводящий газопровод ст. Лысогорской Георгиевского района (2-я очередь)» Георгиевский район, Ставропольский край» заявке ООО «Юг» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

 В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заявке ООО «Юг» при описании материалов используемых при выполнении работ были указаны показатели не соответствующие требованиям разработанной заказчиком аукционной документации. Так, участником размещения заказа в первой части заявки по позиции 26, 28 предлагается поставить «Эквивалент Труба: ПЭ 100 SDR11» с указанием технических характеристик данного товара. При этом, в разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» заказчиком данный товар не указан, параметры эквивалентности не установлены, в связи с чем, невозможно определить соответствие данного товара потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, заявка ООО «Юг» признается не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, заявке отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

В проведенной внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района нарушен порядок отбора участников аукциона, выразившийся в допуске к участию в аукционе заявки, которая в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ подлежала отклонению, а именно

Согласно протокола рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121300014512000001 от 09.07.2012 года заявка участника с порядковым номером «1» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссией установлено, что по позициям 1-6 «Трубы стальные» заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам данного товара: «из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс». Исходя из утвержденных заказчиком требований к товарам, используемым при выполнении работ, необходимо использовать сталь двух видов и БСт2кп-БСт4кп, и БСт2пс-БСт4пс. Участником размещения заказа с порядковым номером 1 была указана лишь одна марка стали БСт3пс, что не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, заявка с порядковым номером 1 должна быть отклонена аукционной комиссией Администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

В ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных муниципальным заказчиком документов, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121300014512000001 «Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Разводящий газопровод ст. Лысогорской Георгиевского района (2-я очередь)» Георгиевский район, Ставропольский край» не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что «первая часть заявки, должна содержать конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме». При этом, значения эквивалентности заказчиком установлены не были.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так, в нарушении требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, муниципальным заказчиком было разработано Приложение 4 к Технической части аукционной документации «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ»: требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия товара потребностям заказчика или его эквивалентности заказчиком установлены не были.

Таким образом, заказчиком было допущено ограничение числа участников размещения заказа путем установления конкретных, детально прописанных, технических, функциональных, качественных показателей товаров без указания допустимых диапазонов при отсутствии существенности таких требований. Несущественность конкретных требований к товару была определена в связи с отсутствием доказательств со стороны заказчика, а также установление факта отсутствия влияния таких «жестких» требований на функциональные и качественные характеристики товара, что привело к сужению круга потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, заказчиком было ограничено число участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента).

Кроме того, в Приложении №4 к Технической части аукционной документации по позициям №11-13, 22-24, 33, 38, 44-46, 51 установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническим условиям.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом, технические условия (ТУ) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и прочее или их группа.

Таким образом, заказчиком было ограничено число участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента), заказчик включил в технические характеристики товара требования, которые сокращают перечень производителей, что приводит к ограничению и даже устранению конкуренции.

В связи с допущенными заказчиком нарушениями требований ч. 3.1 ст. 34 и ч. 4 ст. 41.6, участники размещения заказа не имеют возможности поставить товар, эквивалентный, указанному в Техническом задании.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении аукционной документации «Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Разводящий газопровод ст. Лысогорской Георгиевского района (2-я очередь)» Георгиевский район, Ставропольский край» не соответствующие требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

В действиях аукционной комиссии администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в допуске членами аукционной комиссии заявки, подлежащей отклонению, что нарушает требования Закона №94-ФЗ (ч. 4 ст. 41.9).

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юг» на действия муниципального заказчика – Администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района, аукционной комиссии администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014512000001 «Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Разводящий газопровод ст. Лысогорской Георгиевского района (2-я очередь)» Георгиевский район, Ставропольский край» – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в допуске аукционной заявки подлежащей отклонению и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона №94-ФЗ;

3. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен (20.07.2012 года от электронной площадки получены сведения о контракте №2012.83549 от 20.07.2012), Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района не выдавать;

4. В связи с тем, что муниципальный контракт на момент рассмотрения дела был подписан, рекомендовать ООО «Юг» за защитой своих нарушенных прав, обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны