Решение б/н Решение по делу №РЗ-516-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-516-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

04 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ СК «КДКБ») – <***> (доверенность от 03.07.2013 года), <***>,

от ООО «Ева» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Ева» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «КДКБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200032613000094 на право заключения гражданско-правового договора на поставку предметов по уходу за больными (подгузники, салфетки влажные),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ева» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «КДКБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200032613000094 на право заключения гражданско-правового договора на поставку предметов по уходу за больными (подгузники, салфетки влажные).

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ООО «Ева» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии ГБУЗ СК «КДКБ» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

27 июня 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27 июня 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (5288468) – ООО «Ева». Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «заявка участника размещения заказа не соответствует значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «КДКБ» – считает жалобу ООО «Ева» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «КДКБ» в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке предметов по уходу за больными. Данная документация 17.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). Также 18.06.2013 года в аукционную документацию были внесены изменения, а именно Приказом №151 от 18 июня 2013 года «О внесении изменений в документацию…» Приложение №1 к Техническому заданию «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» аукционной документации было изложено в новой редакции. Вся информация размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в поставке товаров было разработано Приложение 1 к техническому заданию документации, где указаны характеристики поставляемого товара.

Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27 июня 2013 года, заявке ООО «Ева» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку предметов по уходу за больными не содержит указания на товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара содержаться в п. 3.7.1. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ООО «Ева» была подана заявка на участие в аукционе и сведения о поставляемом товаре с нарушением норм Закона №94-ФЗ.

Заявка ООО «Ева» отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 3.7.1 раздела 3 (не представлены конкретные показатели поставляемого товара по позициям 2-5), а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ по причине несоответствия сведений, указанных участником размещения заказа, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (по позиции 1).

Так, например, по позиции №2 «Подгузники детские 3-6 кг» участником размещения заказа – ООО «Ева» не указано, что «размер подгузника соответствует весу ребенка: 3-6 кг», как установлено Приложением №1 к Техническому заданию аукционной документации.

Также по позициям 3,4,5 ООО «Ева» не указано, что «размер подгузника соответствует весу ребенка».

Таким образом, ООО «Ева» в нарушении требований п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре, предлагаемом к поставке.

В заявке ООО «Ева» по позиции №1 «Салфетки влажные детские №100» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям, установленным в Приложении 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Так, заказчиком в документации установлены следующие требования к размеру салфеток «ширина не менее 15 см, длина: не менее 17 см». При этом, ООО «Ева» было указано «ширина 15 мм, длина: 18,5 мм», что не соответствует требованиям документации, так как заказчиком установлено требование об указании размеров в сантиметрах, а не в миллиметрах.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Ева» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321200032613000094 на право заключения гражданско-правового договора на поставку предметов по уходу за больными (подгузники, салфетки влажные) и отклонена аукционной комиссией государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ» на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии ГБУЗ СК «КДКБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200032613000094 нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

Довод ООО «Ева» о том, что под установленные заказчиком параметры предлагаемого к поставке товара подходит продукция только фирмы «Libero Baby Soft Midi» не нашел своего подтверждения в материалах дела. Так, согласно представленным ГБУЗ СК «КДКБ» копиям с официальных сайтов производителей подгузников, под указанные характеристики подходят также подгузники «Bosomi Natural Cotton». Более того, заявителем не представлены какие-либо документы, подтверждающие его позицию. Изучив представленные доказательства, Комиссия Ставропольского УФАС России не установила в аукционной документации требования ограничивающие количество участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ева» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», аукционной комиссии ГБУЗ СК «КДКБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321200032613000094 на право заключения гражданско-правового договора на поставку предметов по уходу за больными (подгузники, салфетки влажные) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны