Решение б/н Решение по делу №РЗ-517-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-517-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» – <***> (доверенность №01-16/2075 от 03.07.2012 года), <***> (доверенность №01-16/2186 от 12.07.2012 года),

от комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее – уполномоченный орган) – <***>;

от ООО «ПАРАДИЗ-М» (далее – заявитель) – <***>, <***> (доверенность от 26.07.2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО «ПАРАДИЗ-М» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002547 на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата УЗИ экспертного класса,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПАРАДИЗ-М» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002547 на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата УЗИ экспертного класса.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа – комитета СК по государственному заказу в части отклонения первой части заявки ООО «ПАРАДИЗ-М» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

18 июля 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №1629-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18 июля 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 3101149 (ООО «ПАРАДИЗ-М»): «В заявке участника размещения заказа в позиции «Типы поддерживаемых датчиков» сведения о частотном диапазоне не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «ПАРАДИЗ-М» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «ПАРАДИЗ-М», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке товара. В Приложении 1 к Техническому заданию документации указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Согласно Протокола №1629-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 18 июля 2012 года, заявке ООО «ПАРАДИЗ-М» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.1. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на поставку аппарата УЗИ экспертного класса.

Участнику размещения заказа предлагается поставить «Аппарат УЗИ экспертного класса». Так, по позиции «Типы поддерживаемых датчиков» аукционной документации установлено «Частотный диапазон 4,2-11,0 МГц». ООО «ПАРАДИЗ-М» в первой части своей заявки предлагает к поставке товар «Аппарат ультразвуковой диагностический Sonix MDP, производство «Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн», Канада» с техническими характеристиками по вышеуказанной позиции «Частотный диапазон 4,2-14,0 МГц», что не соответствует положениям аукционной документации

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «ПАРАДИЗ-М» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказунарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПАРАДИЗ-М» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002547 на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата УЗИ экспертного класса – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны