Решение №РЗ-519-2016 Решение по делу №РЗ-519-2016 о нарушении законодательства о ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-519-2016 о нарушении законодательства о закупках

25.04.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

 от ООО «Сфера» – <……>,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера» на действия заказчика – ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по факту проведения аукциона в электронной форме №0121100006916000032 «Выполнение работ по текущему ремонту приточно-вытяжной вентиляции воздуха ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по адресу: г. Ставрополь, ул. Индустриальная, 15».

 Заявитель обжалует отклонение своей заявки.

Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Относительно отклонения первой части заявки ООО «Сфера» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

 Заявка ООО «Сфера» подлежала отклонению в виду следующего:

 Заявка участника №6 не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пункта 3.3 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:

 Согласно пункта 3.3 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме - Символ «±» обозначает интервал, где наименьшим является значение «величина до символа, минус величина после символа», а наибольшим значением является «величина до символа, плюс величина после символа»; участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения.

 Показатель «Предельное отклонение…» должен быть выражен конкретным значением показателя со знаком «-» или со знаком «+». Значение «0», указанное участником в отношении показателя «Предельные отклонения…», будет признано заказчиком как недостоверные сведения.

В первой части заявки участника ООО «Сфера указаны не конкретные значения отклонений по толщине стали для изготовления заслонки воздушной с ручным управлением (Приложение 3 поз. 1 Аукционной документации) - «Предельные отклонения по толщине ± 0,08» и отклонения размеров плит потолочных кассет от номинального значения (Приложение 3 поз. 3 Аукционной документации) - «Предельные отклонения размеров плит от номинального значения по длине, ширине ±1,0», что противоречит требованиям Заказчика.

 Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО «Сфера» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

 Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО «Сфера».

 На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

 То есть, участник закупки ООО «Сфера» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

 Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:

 - В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.

 Государственный заказчик - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора не предусмотрел запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

- Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В нарушение данной нормы Закона в Информационной карте аукциона указано:

 

Пункты 1.6.3

Запреты, ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе

не установлены

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора установлены нарушения ст.14,63,66 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сфера» на действия заказчика – ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по факту проведения аукциона в электронной форме №0121100006916000032 «Выполнение работ по текущему ремонту приточно-вытяжной вентиляции воздуха ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора по адресу: г. Ставрополь, ул. Индустриальная, 15» - не обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ФКУЗ Ставропольский противочумный институт Роспотребнадзора, нарушившим требования ст.14,63,66 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны