Решение б/н Решение по делу №РЗ-52-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-52-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 февраля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница» (далее – МБУЗ «Детская городская больница») – <***> (доверенность №1 от 10 января 2012 года);

от уполномоченного органа – администрации города Невинномысска Ставропольского края – <***> (доверенность №94-01 от 25.10.2011 года);

от ООО «Юг сервис» (далее – заявитель) – <***> (доверенность №1 от 01 декабря 2011 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница», уполномоченного органа – администрации города Невинномысска СК, аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003212000090 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания и молочных смесей в 2012 году,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница», уполномоченного органа – администрации города Невинномысска СК, аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003212000090 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания и молочных смесей в 2012 году.

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Муниципальным заказчиком МБУЗ «Детская городская больница» было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, уполномоченным органом 08 февраля 2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку детского питания и молочных смесей в 2012 году.

16.02.2012 года – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация не противоречит требованиям статей 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. Указание на торговые марки в документации отсутствует, что позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить любую продукцию, технические и качественные характеристики которой должны соответствовать указанным в документации значениям. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу ООО «Юг сервис» – необоснованной.

Уполномоченный орган – администрация города Невинномысска СК – также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Юг сервис», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБУЗ «Детская городская больница» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке детского питания и молочных смесей в 2012 году. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком была разработана Часть II Техническая часть документации, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к таре, упаковке, указано количество поставляемой продукции и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель жалобы – ООО «Юг сервис» считает, что характеристики товара, указанного в Технической части документации, имеется только у одного производителя, указанного заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Так, заказчиком включены в технические характеристики товара требования, содержащие характеристики, совокупность которых соответствует только одному производителю и подобрать аналоги к такому описанию невозможно, следовательно, победителем открытого аукциона мог стать только участник размещения заказа, обладающий эксклюзивным правом на закупку товара определенного производителя.

Доводы муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» о том, что функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики прописаны детально, так как данные смеси предназначены для детей с риском развития аллергии и с непереносимостью лактозы не подтверждены документально, кроме того, данные смеси указаны только по 1-3 позиции.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком МБУЗ «Детская городская больница» было допущено ограничение числа участников размещения заказа путем установления конкретных, детально прописанных, технических, функциональных, качественных показателей товаров без допустимых диапазонов при отсутствии существенности таких требований. Несущественность конкретных требований к товару была определена в связи с отсутствием доказательств со стороны заказчика, а также установление факта отсутствия влияния таких «жестких» требований на функциональные и качественные характеристики товара, что привело к сужению круга потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, заказчиком было ограничено число участников размещения заказа путем установления требований к поставке конкретного товара (без возможности поставки его эквивалента).

Доводы представителей муниципального заказчика, участвующих в рассмотрении контролирующим органом жалобы по существу, о наличии товара, который является эквивалентом и все параметры которого в точности будут соответствовать требуемым в аукционной документации, не подтверждены какими-либо доказательствами. При этом, заявителем жалобы и муниципальным заказчиком представлены на обозрение комиссии технические характеристики трех различных производителей аналогичного товара, незначительные параметры которых не совпадали с требуемыми в аукционной документации, а значит, потенциальные участники, предлагающие эквивалентную продукцию, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, должны быть отклонены от участия в открытом аукционе в электронной форме как не соответствующие требованиям документации, а значит, не могли принять участие в данном аукционе.

Более того, при расчете (обосновании) начальной (максимальной) цены муниципального контракта, заказчик использовал коммерческие предложения трех поставщиков, которые предлагали товар под одной и той же торговой маркой, что косвенно подтверждает тот факт, что товар с указанными в документации характеристиками производится только одной фирмой, что ограничивает возможность для участия в аукционе других потенциальных участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик включил в технические характеристики товара требования, которые являются чрезмерными и сокращают перечень производителей, что приводит к ограничению и даже устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, действия муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» при разработке и формировании документации не привели к достижению целей законодательства о размещении заказов и нарушают требования ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» при формировании аукционной документации установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юг сервис» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница», уполномоченного органа – администрации города Невинномысска СК, аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003212000090 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания и молочных смесей в 2012 году – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «Детская городская больница», уполномоченному органу – администрации города Невинномысска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003212000090 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания и молочных смесей в 2012 году – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны