Решение б/н Решение по делу №РЗ-52-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-52-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

06.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителей жалоб представители не прибыли,

от заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобы ООО «СК-Строй» и ООО «Легенда» на действия заказчика – Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «СК-Строй» и ООО «Легенда» на действия заказчика – Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики». Заявители считают, что действия Заказчика по отклонению заявок ООО «СК-Строй» и ООО «Легенда» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

Представитель заказчика пояснил следующее:

Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Управлением Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что заявки ООО «СК-Строй» и ООО «Легенда» не соответствовали требованиям документации открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики» в связи, с чем данные заявки были обоснованно аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике.

При этом в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- Заказчик в п.п. 3) пункта 4.3.2 предусмотрел требования к содержанию и составу заявки, изложенные в редакции ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, действовавшей до 21.04.2011 г. а именно:

«…….при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта документации об аукционе, в теле означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта документации об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования к который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара…».

При этом в редакции Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действовавшей с 21.04.2011 г. и по настоящее время ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов изложен следующим образом:

- «… при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара…»;

- Согласно части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 №122-ФЗ в Российской газете).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики» опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.01.2013 г., то есть после вступления в действие редакции Закона о размещении заказов от 20.07.2012 г.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, заказчиком в Документации об открытом аукционе в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики» в п. 9.1 Раздела 9. «Заключение контракта в случае установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта» предусмотрено, что: - « ……предоставления участником размещения аукциона, с которым заключается контракт, ..….договора поручительства….». Данное обстоятельство указывает на нарушение Заказчиком требований ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно подпункту 11.3 пункта 11 проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации - настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Из данного условия следует, что контракт подписывается на бумажном носителе, что противоречит письму ФАС России от 15 июля 2011 года №АЦ/27696 в котором сказано, что по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается. На основании изложенного, в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

В силу части 1 статьи 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. То есть из вышеизложенного следует, что контракт (договор) заключается в электронной форме согласно порядку определенному статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики», Управлением Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике допущены нарушения требований ч. 4 ст. 41.8, ч. 19 ст. 41.12, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СК-Строй» и ООО «Легенда» на действия заказчика – Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики» необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика – Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики» не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.8, ч. 19 ст. 41.12, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Управлению Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике – обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу уполномоченному на рассмотрение дел об административном правонарушении материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике допустившего нарушение требований ч. 4 ст. 41.8, ч. 19 ст. 41.12, ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0104100002213000012 «Оказание услуг по уборке зданий (помещений и прилегающих территорий) судов общей юрисдикции Кабардино-Балкарской Республики».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны