Решение б/н Решение по делу №РЗ-52-2014 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-52-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 февраля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

В присутствии представителей:

от управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края – <……>;

от администрации города-курорта Железноводска представители не прибыли заявили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей администрации.

от ООО «СпецСтройМонтаж» – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «СпецСтройМонтаж» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000260 на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000260 на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа допустила нарушение требований Закона о размещении заказов при проведении спорного аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ рассматривает жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» в ходе рассмотрения которой установлено следующее:

В объяснениях управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края указано, что ООО «СпецСтройМонтаж» предоставил недостоверные сведения.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

Администрацией города-курорта Железноводска по обращению Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края было объявлено размещение заказа на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

До окончания срока подачи заявок было подано 21 заявка.

Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, и приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников размещения заказа. Результаты рассмотрения оформлены протоколом от 20 января 2014 г.

В ходе проведения Аукциона цена контракта была снижена до нуля, в связи, с чем согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта с формированием цены за право заключения контракта путем поэтапного повышения.

Так, согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта, исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное нулю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

В связи с этим договоры, заключаемые на продажу права заключения государственного контракта, являются возмездными, поскольку государственный заказчик получает плату, сформировавшуюся в результате проведения аукциона в электронной форме, от победителя торгов.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить контракт.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов победителем аукциона на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края, проведенного в соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, признан ООО «СпецСтройМонтаж».

В этой связи заказчик, должен был в порядке определенной статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, направить в адрес победителя аукциона проект контракта.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Сроки и порядок заключения контрактов предусмотрены непосредственно статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.

Заказчиком был нарушен обязательный для исполнения порядок заключения контракта определенный статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку заказчиком в адрес ООО «СпецСтройМонтаж» проект контракта вообще не направлялся. Законных оснований для не направления и не заключения контракта с победителем аукциона в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок не принимает довод заказчика о том, что ООО «СпецСтройМонтаж» отсутствует свидетельство СРО, поскольку заказчик свой довод не подтвердил письменно (не представил в материалы дела письменных доказательств об отсутствии у Общества необходимых разрешительных документов, а также не представил в материалы дела первую и вторую часть заявки ООО «СпецСтройМонтаж»), следовательно, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что доводы заказчика являются соответствующими.

Кроме того, согласно требованиям Законодательства о размещении заказов у заказчика имеется право либо заключать контракт с победителем, либо отказаться от заключения контракта, но только в случае установления обстоятельств указанных в пунктах 1-5 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем согласно требованиям части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

При таких обстоятельствах, заказчик обязан выполнить требования статьи 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку основания, для не заключения контракта из перечня указанных в пунктах 1-5 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов в материалах отсутствуют, заказчик протокол отказа от заключения контракта не составлял

Из материалов дела чего следует, что заказчик не совершил действий не по заключению контракта с победителем аукциона, не по отказу от заключения контракта.

В материалах дела так же имеется распечатка с официального сайта в сети интернет, в которой, торговой электронной площадкой на которой размещался заказ указано, что заказчик нарушил сроки подписания контракта.

При таких обстоятельствах заказчиком была нарушена статья 41.12 Закона о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех материалов дела в действиях Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края установила нарушения статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия уполномоченного органа администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000260 на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции ул. Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края нарушившим требования статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в связи, с чем выдать заказчику и оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание.

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны