Решение б/н Решение по делу №РЗ-521-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-521-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

25.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от государственного заказчика – <***>, <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев поступившую жалобу ЗАО «Сан-Сан» на действия государственного заказчика – Министерства образования Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) «поставка комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Сан-Сан» на действия государственного заказчика – Министерства образования Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) «поставка комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Министерство образования Ставропольского края считает свои действия, а также действия уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) «поставка комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в торгах поступила одна заявка от участника размещения заказа.

По результатам рассмотрения первой части поступившей заявки 23 июля 2012 г. комиссией второго состава было принято решение о несоответствии данной заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1. раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника размещения заказа сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, например:

- техническим заданием установлено «базовый конструктор», участником в заявке предлагается «конструктор «ПервоРобот NXT» v.95 - LEGO 9797»,

- техническим заданием установлено «конструктор по теме «Технология и физика» с материалами для учителя», участником в заявке предлагается «конструткор «Технология и физика» 2…» и др.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.9. Закона №94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме №1991-ЭА признан несостоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, считает действия комитета и комиссии комитета при проведении открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) на право государственного контракта с министерством образования Ставропольского края на поставку комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для государственных нужд Ставропольского края, соответствующими законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) на право государственного контракта с министерством образования Ставропольского края на поставку комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для государственных нужд Ставропольского края (далее – торги) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 06 июля 2012 г. №01-08/3120 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) «поставка комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком – Министерством образования Ставропольского края в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в Приложении №1 Технического задания аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме были установлены требования к техническим характеристикам товара, указывающих на одного производителя комплекта робототехники - ЛЕГО, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Доказательства того что, возможно поставить эквивалент полностью соответствующий по всем техническим характеристикам товара (производителя комплекта робототехники – ЛЕГО) предусмотренного в аукционной документации, других производителей комплектов робототехники Заказчиком не представлено.

3. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России иных доводов указанных в жалобе ЗАО «Сан-Сан», было установлено, что данные доводы не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- действия государственного заказчика - Министерства образования Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) «поставка комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края» не соответствуют требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Сан-Сан» на действия государственного заказчика – Министерства образования Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) «поставка комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края» частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – Министерства образования Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) «поставка комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края» нарушившими требования требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству образования Ставропольского края, комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №1991-ЭА MOS (0121200002812002685) «поставка комплектов робототехники для образовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году для государственных нужд Ставропольского края» не соответствующей требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны