Решение б/н Решение по делу №РЗ-522-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-522-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

05 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края – <***> (доверенность от 04.07.2013 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №20 от 10.06.2013 года);

от ООО «СпецСтрой» – <***> (доверенность №8 от 03.07.2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «СпецСтрой» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтрой» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.

В нарушении требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком не указан ГОСТ обозначающий условные обозначения к буквам D и d, так как вышеназванной статьей Закона установлена обязанность при формировании аукционной документации указывать требования к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузки, требования к результатам работ, в соответствии с какими нормативными актами (ГОСТы, СНИПы, инструкции и т.д.) установлены те или иные требования заказчика.

В пунктах №13 и №14 заказчиком в прилагаемой таблице в наименовании: «Требования к готовой смеси» указываются значения мин. 90 макс. 100. Данное значение для указанных материалов: Щебень, Песок, Минеральный порошок, согласно требованиям ГОСТ 2245-90 не может превысить значение 94,5 % от готовой смеси, так как согласно требованиям ГОСТа в состав готовой смеси входит также битум, процентное значение которого должно составлять 5,5-6,5 %.

Представители уполномоченного органа пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

10 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000.

Срок окончания подачи заявок 01 июля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комитета Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанному заказу соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «СпецСтрой» необоснованной.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. Законодательством о размещении заказов не устанавливается обязанность заказчика указывать наименования ГОСТов, СНиПов, ВСНов и других нормативных документов при разработке этих требований.

В пунктах №13 и №14 заказчиком были установлены требования не к готовой асфальтобетонной смеси, а к ее зерновому составу в %. Ссылка заявителя на ГОСТ 22245-90 в отношении состава готовой асфальтобетонной смеси не корректна, поскольку указанный ГОСТ не имеет отношения к асфальтобетонным смесям, а устанавливает технические условия исключительно к нефтяным дорожным вязким битумам. Более того, согласно правил подбора асфальтобетонной смеси при разработке рецепта смеси битум считается сверх 10 %. Данный порядок установлен в Положении о службе лабораторного контроля Росавтодора (2002).

Государственный заказчик – министерство дорожного хозяйства Ставропольского края считает жалобу ООО «СпецСтрой» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

В материалы дела представлены письменные отзывы заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственным заказчиком – министерством дорожного хозяйства Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ремонту автомобильной дороги. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком было разработано Приложение 3 к техническому заданию «Требования к характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.

Так, по позициям №13, 14 «Асфальтобетонная смесь марки II типа Б», а также по позиции №16 «Щебень фракции 20-40мм» указанного Приложения заказчиком установлены следующие требования к используемому при выполнении работ материалу в виде таблицы «Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе в пределах» и приведены следующие характеристики «1,25D» «до 0,5»; «D» «до 10»; «0,5(d+D)» «от 30 до 60» «d» «от 90 до 100». При этом, в аукционной документации отсутствуют сведения о том, какая характеристика представлена буквенными обозначениями «d» и «D». Ссылки на ГОСТы, инструкции или какие-либо иные документы указывающие расшифровку данных буквенных обозначений по данной позиции отсутствуют. В связи с вышеизложенным участники размещения заказа не имеют возможности должным образом сформировать заявку на участие в данном аукционе.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №13 и №14 Приложения 3 к техническому заданию установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией Ставропольского УФАС России в государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтрой» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000 – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – министерству дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченному органу – комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - Средний - Новокавказский, км 2+758 - км 17+000 – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны