Решение б/н Решение по делу №РЗ-523-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-523-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МОУ «СОШ №1») – <***>,

от администрации Кочубеевского района СК (далее – уполномоченный орган) – <***> (доверенность №1788 от 26.07.2012 года), <***> (доверенность №1788 от 26.07.2012 года);

от ООО «ПАРАДИЗ-М» (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Пикет» на действия муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МОУ «СОШ №1»), уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000170 на право заключения муниципального контракта на выполнение противоаварийных работ северо-западной двухэтажной пристройки, одноэтажной пристройки школы, замены оконных и дверных блоков, текущего ремонта внутренних туалетов в помещении МОУ СОШ №1 для муниципальных нужд Кочубеевского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пикет» на действия муниципального заказчика – МОУ «СОШ №1», уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000170 на право заключения муниципального контракта на выполнение противоаварийных работ северо-западной двухэтажной пристройки, одноэтажной пристройки школы, замены оконных и дверных блоков, текущего ремонта внутренних туалетов в помещении МОУ СОШ №1 для муниципальных нужд Кочубеевского района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «Пикет» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

13 июля 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121300000612000170 от 13 июля 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ООО «Пикет») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ: «1.непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 27 документации об открытом аукционе в электронной форме (по позициям №№6,7,18,21 не предоставлены конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Части III. Раздела 3. «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)»)», 2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 27 документации об открытом аукционе в электронной форме (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №20 не соответствуют требованиям, установленным в Части III. Раздела 3. «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала)»).

Уполномоченный орган – администрация Кочубеевского района СК – считает жалобу ООО «Пикет» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Муниципальный заказчик – МОУ «СОШ №1», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Пикет», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МОУ «СОШ №1» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в использовании товара (материала) при выполнении работ. В Приложении 1 к Техническому заданию документации указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121300000612000170 от 13 июля 2012 года, заявке ООО «Пикет» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7 Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на выполнение противоаварийных работ северо-западной двухэтажной пристройки, одноэтажной пристройки школы, замены оконных и дверных блоков, текущего ремонта внутренних туалетов в помещении МОУ СОШ №1 для муниципальных нужд Кочубеевского района Ставропольского края.

По позиции 6, 18, 21 – Гофры должны располагаться с равным шагом.», «Площадь сечения полосы должна быть, мм2, 160», слово «должны» не определяет конкретность данной характеристики товара.

По позиции 3 «Сталь листовая оцинкованная» участником размещения заказа указан «Класс стали в зависимости от толщины покрытия – П»; «масса 1 м² слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г, 142,5». При этом, в соответствии с требованиями таблицы 1 ГОСТ 14918-80. Классу толщины П (повышенный), установленному в заявке ООО «Пикет» соответствуют показатели для Масса 1 м² слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г, Св. 570 до 855 включ». Таким образом, участником размещения заказа представлены недостоверные сведения об используемом товаре (материале), которые не соответствуют ГОСТ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Пикет» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, участником предоставлены недостоверные сведения. Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – МОУ «СОШ №1», уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Пикет» на действия муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1», уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000170 на право заключения муниципального контракта на выполнение противоаварийных работ северо-западной двухэтажной пристройки, одноэтажной пристройки школы, замены оконных и дверных блоков, текущего ремонта внутренних туалетов в помещении МОУ СОШ №1 для муниципальных нужд Кочубеевского района Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны