Решение б/н Решение по делу №РЗ-523-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-523-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от Администрации муниципального образования города Михайловска Ставропольского края – <***> (доверенность №01-31/1185 от 20 июля 2012 года), <***> (доверенность от 28 июня 2012 года), <***> (доверенность №01-31/1185 от 20 июля 2012 года),

от ООО «Центр стратегического территориального проектирования СГУ» - <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Центр стратегического территориального проектирования СГУ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска, конкурсной комиссии администрация МО г. Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300050212000017 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта градостроительной документации «Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр стратегического территориального проектирования СГУ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска, конкурсной комиссии администрация МО г. Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300050212000017 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта градостроительной документации «Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края».

Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии заказчика в части признания победителем конкурса заявки, в которой указаны сведения не соответствующие установленным в документации, что нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

09.06.2012 года муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования города Михайловска на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300050212000017 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта градостроительной документации «Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края».

На участие в конкурсе было подано пять заявок от участников размещения заказа. Конкурсной комиссией Администрации муниципального образования города Михайловска три заявки допущены к участию в конкурсе и признаны соответствующими требованиям документации и Закона №94-ФЗ. В соответствии с Протоколом №3 Оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявке Государственного бюджетного учреждения архитектуры и градостроительства СК был присвоен порядковый номер один и данная заявка была признана победителем открытого конкурса, так как в заявке указано лучшее условие исполнения контракта по критерию «сроки выполнения работ» – 60 дней.

Муниципальный заказчик – Администрация муниципального образования города Михайловска, конкурсная комиссия администрация МО г. Михайловска – считает жалобу ООО «Центр стратегического территориального проектирования СГУ» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования города Михайловска по факту размещения муниципального заказа была сформирована конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта градостроительной документации «Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края», исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Так, в Пункте 4.5 конкурсной документации (пункт 5 Информационной карты конкурса) указаны «Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг: Максимальный срок выполнения работ – 92 календарных дней со дня заключения муниципального контракта, минимальный срок выполнения работ – 69 календарных дня со дня заключения муниципального контракта, на условиях в соответствие с Техническим заданием – Раздел 3 Конкурсной документации».

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона №94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в частности, сроки выполнения работ, оказания услуг. Так, в п. 3 раздела 2.2. «Критерии и порядок оценки заявок» конкурсной документации установлено следующее: «Оценка заявок по критерию «сроки (периоды) выполнения работ» – «Срок выполнения работ: – максимальный срок выполнения работ – 92 календарных дня. – минимальный срок выполнения работ – 69 календарных дней».

Согласно части 7 статьи 28 Закона №94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №722 от 10 сентября 2009 года утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Правила).

Согласно пункту 56 Правил, в случае если в конкурсной документации используется критерий «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки в единицах измерения сроков (периодов) поставки, установленных в конкурсной документации в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

Таким образом, согласно конкурсной документации максимальный срок поставки составляет 92 календарных дня, а минимальный срок поставки – 69 календарных дней, то есть участники конкурса вправе были подавать свои предложения в заявках только в указанном интервале.

Участником размещения заказа – Государственным бюджетным учреждением архитектуры и градостроительства СК в заявке на участие в конкурсе было предложено по показателю «Срок выполнения работ» – «60 (шестьдесят) календарных дней», что не соответствует установленному в конкурсной документации диапазону показателей.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 27 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 27 Закона №94-ФЗ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, указание в заявке участника срока ранее минимального срока выполнения работ, установленного конкурсной документацией и являющегося необходимым требованием заказчика, противоречит самому смыслу условий конкурса и поощрения лучших заявок.

Таким образом, установление участником размещения заказа срока выполнения работ менее 69 календарных дня с момента заключения контракта влечет за собой отказ в допуске к участию в конкурсе на основании требований п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона №94-ФЗ.

Согласно Протокола №2 заседания Единой комиссии администрации МО города Михайловска о рассмотрении заявок на участие в конкурсе от 12.07.2012 года, заявка Государственного бюджетного учреждения архитектуры и градостроительства СК была признана участником открытого конкурса в нарушении требований п. 4 ч. 1 ст. 12 и ч. 1, ч. 2 ст. 27 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска, конкурсной комиссии администрация МО г. Михайловска установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр стратегического территориального проектирования СГУ» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска, конкурсной комиссии администрация МО г. Михайловска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300050212000017 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта градостроительной документации «Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края» – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования города Михайловска, конкурсной комиссии администрация МО г. Михайловска не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 12 и ст. 27 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в нарушении порядка отбора участника конкурса;

3. Выдать муниципальному заказчику – администрации муниципального образования города Михайловска по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300050212000017 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта градостроительной документации «Правила землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны