Решение б/н Решение по делу №РЗ-523-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-523-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

05 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

в присутствии:

от государственного заказчика министерство экономического развития СК – <***>,

уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***>.

от заявителя жалобы – представители не прибыли.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Смарт Консалт» на действия, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002813000961 на оказание услуг по организации и проведению обучения субъектов малого и среднего предпринимательства в СК на основании разработанных учебно-методических комплексов обучения субъектов малого и среднего предпринимательства в СК посредством проведенных научно-исследовательских работ по разработке УМК для государственных нужд Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу, неправомерно отклонила заявку ООО «Смарт Консалт».

Представитель государственного заказчика пояснил, что действия заказчика при размещении открытого конкурса №0121200002813000961, являются законными.

Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы указанные в представленных письменных объяснениях, считает что конкурсная комиссия при размещении открытого конкурса №0121200002813000961 действовала в рамках требований Закона о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого конкурса, установила следующее.

Комитетом Ставропольского края по государственному заказу по обращение министерства экономического развития СК было объявлено размещение заказа на оказание услуг по организации и проведению обучения субъектов малого и среднего предпринимательства в СК на основании разработанных учебно-методических комплексов обучения субъектов малого и среднего предпринимательства в СК посредством проведенных научно-исследовательских работ по разработке УМК для государственных нужд Ставропольского края.

24 мая и 03 июня 2013 года на официальном сайте комитетом были опубликованы изменения конкурсной документации.

26 июня 2013 г. конкурсной комиссией комитета осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом №0121200002813000961-П2(36-К), в ходе которой было принято решение об отказе в допуске заявки общества с ограниченной ответственной «Смарт Консалт» в связи с тем что печатью участника размещения заказа скреплена только бумажная наклейка, содержащая заверительные надписи, также в платежном поручение об обеспечении конкурса не указан номер конкурса,

представленная в составе заявке выписка из единого государственного реестра юридических лиц оформлена не надлежащим образом.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер.

В соответствии с частью 1 статьей 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно подпункту «б» пункту 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения заказа на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). Так же в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 указанной статьи заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

В соответствии с частью 3.3. статьи 25 Закона №94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Требования к составу и оформлению заявки на участие в конкурсе также содержатся в пункте 6.3. пункта 6 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе и порядок ее подачи» и пункта 4 «Заявка участника» Общей части конкурсной документации,. пункте 7 «Документы и формы, входящие в состав заявки» Информационной карты конкурсной документации.

Также в соответствии пунктом 5 «Требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (обеспечение заявки)» Общей части конкурсной документации, в случае установления требования о внесении в качестве обеспечения заявки денежных средств в назначении платежа участнику необходимо указать номер конкурса и номер лота в обеспечение которого перечисляется платеж.

На заявке ООО «Смарт Консалт» оттиском печати участника размещения заказа скреплена бумажная наклейка, содержащая заверительные надписи, т.е. пакет документов не заверен печатью.

Как следует из пункта 83 Правил нотариального делопроизводства, утвержденными приказом Минюста РФ от 19 ноября 2009 г. №403, концы нити, которой прошиты документы дела, или места скрепления листов заклеиваются бумажной наклейкой, на которую ставится оттиск печати таким образом, чтобы часть оттиска была расположена на бумажной наклейке, часть - на листе.

Также в заявке в платежном поручении №259 от 17.06.2013 не указан номер конкурса, в обеспечение которого перечисляется платеж.

В нарушении норм Закона №94-ФЗ и требований конкурсной документации в заявке ООО «Смарт Консалт» представлена оформленная ненадлежащим образом выписка из единого государственного реестра юридических лиц, а именно представлена копия, заверенная только печатью участника размещения заказа.

Согласно пункту 2 статьи 27 Закона №94-ФЗ конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа, если заявка, поданная им, не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Также в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона №94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона №94-ФЗ;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Смарт Консалт» заранее было ознакомлено с требованием конкурсной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями указанными в документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях комитета СК по государственному заказу при размещении заказа не установлено нарушений Законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Смарт Консалт» на действия, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200002813000961 на оказание услуг по организации и проведению обучения субъектов малого и среднего предпринимательства в СК на основании разработанных учебно-методических комплексов обучения субъектов малого и среднего предпринимательства в СК посредством проведенных научно-исследовательских работ по разработке УМК для государственных нужд Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны