Решение №РЗ-523-2016 Решение по делу №РЗ-523-2016 о нарушении законодательства о ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-523-2016 о нарушении законодательства о закупках

26.04.2016 года

 г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика, уполномоченного органа – <……>,

от ООО «ЮгСпецСтрой» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300075616000027 «Выполнение работ по технической эксплуатации, содержанию и ремонту объектов уличного освещения г. Ессентуки на 2016 год с учетом микрорайонов: Золотушка, Прибрежный и Восточный».

Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.

Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Относительно отклонения первой части заявки ООО «ЮгСпецСтрой» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

Заявка ООО «ЮгСпецСтрой» подлежала отклонению в виду следующего:

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позициям «Кабель» участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации.

Требовалось: «Кабели должны быть предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус пятидесяти до плюс пятидесяти градусов Цельсия и относительной влажности воздуха ДО девяноста восьми процентов при температуре до тридцати пяти градусов Цельсия.»

Участником закупки указано: «Кабели предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус пятидесяти до плюс пятидесяти градусов Цельсия и относительной влажности воздуха 98 процентов при температуре до тридцати пяти градусов Цельсия».

Указанные сведения не соответствуют требованиям Инструкции по заполнению заявки, согласно которой: «В заявке участник обязан указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией зоб аукционе в электронной форме, при наличии государственных стандартов, соответствующие их требованиям, а также сведениям производителей используемых при выполнении работ товаров. Исключение составляют диапазонные или иные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным (например, фракционный состав, температурный режим)».

Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО «ЮгСпецСтрой» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО «ЮгСпецСтрой».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО «ЮгСпецСтрой» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

Более того, подача заявки ООО «ЮгСпецСтрой» на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки при отклонении первой части заявки ООО «ЮгСпецСтрой» нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченный орган - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300075616000027 «Выполнение работ по технической эксплуатации, содержанию и ремонту объектов уличного освещения г. Ессентуки на 2016 год с учетом микрорайонов: Золотушка, Прибрежный и Восточный» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны