Решение №РЗ-524-2016 Решение по делу №РЗ-524-2016 о нарушении законодательства о ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-524-2016 о нарушении законодательства о закупках

26.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от ООО «Атлас» – представитель не прибыл,

от ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика - Администрация Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300025316000006 «Муниципальный контракт на выполнение работ по "Ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Восточная (от а/д Журавское-Благодарный-Кучерла-Красный Маныч), ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Краснознаменская ( (от ул. Молодежная) 1-я очередь), ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Краснознаменская ((от ул. Молодежная) 2-я очередь), в ауле Шарахалсун Туркменского района Ставропольского края».

Заявители обжалуют положения документации аукциона.

Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Атлас», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» Комиссией установлено следующее:

1) Согласно п.15 информационной карты Заказчик устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% начальной максимальной цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в контракт также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 4.1.2. установлено подрядчик вправе: Привлекать для выполнения работ по настоящему Контракту субподрядные организации. Подрядчик несет ответственность за действия привлеченных им субподрядчиков. Ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2) Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так, постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых с 1 января 2016 года запрещено на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии со статьей 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы в извещении о проведении электронного аукциона не установлен запрет допуска работ, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Указано:

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Не установлены

 

 Кроме того, согласно п.3.6 аукционной документации заказчиком установлено требования к составу второй части заявки. Указано:

«7) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемым им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ или копии этих документов: не установлено».

 

При этом в п.27 информационной карты указано:

27

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. №1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено.

 

Таким образом, участнику неясно из размещенной на сайте документации, установлен ли запрет допуска работ, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, обязан ли он предоставлять какие-либо документы или копии, в подтверждении своего соответствия установленным запретам, и будет ли непредставление таких документов являться основанием для отклонения такого участника от участия в аукционе.

3) Также в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование:

Требования к участникам

3 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Феде-рации от 29 декабря 2015 г. №1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено 
 

 Однако перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики не является требованием к участникам закупки и не регламентируется ст.31 Требования к участникам закупки 44-ФЗ. Кроме того, в аукционной документацией данное требование к участникам аукциона заказчиком не установлено, а предусмотрены условия, запреты и ограничения допуска работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

4) В позициях 6 и 8 «Смеси асфальтобетонные» Заказчик использует нестандартный показатель: «радионуклоиды».

5) В позиции 6 «Смеси асфальтобетонные» Заказчиком указаны следующие требования: «…щебень из гравия…».

Данное требование является явным противоречием по причине того, что щебень не может быть гравием.

6) В позициях 4 и 5 «Смесь песчано-гравийная» Заказчик устанавливает требование: вед смеси. Данный показатель является нестандартным, обоснование его использования отсутствует.

Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрация Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Законодательства о закупках.

 

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Атлас», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика - Администрация Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300025316000006 «Муниципальный контракт на выполнение работ по "Ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Восточная (от а/д Журавское-Благодарный-Кучерла-Красный Маныч), ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Краснознаменская ( (от ул. Молодежная) 1-я очередь), ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Краснознаменская ((от ул. Молодежная) 2-я очередь), в ауле Шарахалсун Туркменского района Ставропольского края» - частично обоснованными.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Администрация Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Законодательства о закупках в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны