Решение б/н Решение по делу №РЗ-527-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-527-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

08 июля 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заказчика - МОУ "СОШ №23" – <***>;

от уполномоченного органа – <***>;

от ООО «Шакри» – <***>.

от ООО «Эгеземин Фундамент Строй» - представители не прибыли.

Рассмотрев жалобы, ООО «Эгеземин Фундамент Строй» ООО «Шакри» на действия заказчика – МОУ "СОШ №23" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №23»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Эгеземин Фундамент Строй» ООО «Шакри» на действия заказчика – МОУ "СОШ №23" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №23».

По мнению заявителей жалоб, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №23», установила:

Администрацией Кочубеевского муниципального района СК по обращению МОУ «СОШ №23» было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №23».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.

Системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им торгов.
Часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов – наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа.

Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 8 Закона о размещении заказов жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах – наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Таким образом, положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.

Общее правило части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ. В соответствии с частью 1 статьи 23, части 7 статьи 34, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов при проведении торгов заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта.

В соответствии с положениями статьи 22, 34, 41.6 Закона о размещении заказов документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.

Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО «Эгеземин Фундамент Строй» и ООО «Шакри» обжаловали действия МОУ «СОШ №23», по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобы ООО «Эгеземин Фундамент Строй» обоснованной ООО «Шакри» частично обоснованными по следующему основанию.

По жалобе ООО «Эгеземин Фундамент Строй».

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Как показала проверка согласно информации, размещенной на официальном сайте, в некоторых русскоязычных словах вместо русских букв «е» используются латинские буквы «е».

Так, по позиции 15:

- Растворная смесь не должна содержать золы – уноса более. Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее;

По позиции 26   

- Удельная поверхность золы - уноса необходима. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы пересечении через сито №008 по ГОСТ 6613-86 проходило не менее 88 % массы просеиваемой пробы и так деле.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

Заказчиком по позиции 26 указано Раствор готовый кладочный цементный М 150 далее заказчиком установлено требование к этому товару марка раствора М100 из чего следует что, документация носит противоречивый и неоднозначный характер.

По жалобе ООО «Шакри»

Заказчиком по позиции 26 указано Раствор готовый кладочный цементный М 150 далее заказчиком установлено требование к этому товару марка раствора М100.

По позиции 11 технического задания аукционной документации заказчиком указан кабель ВВГнг 3х2,5, где указано жилы медные сечением 2,5 мм2 Допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами на переменном токе, не более А: на воздухе 24, на земле 32. Такие требование должны соответствовать ГОСТ Р53769-2010.

Вместе с тем как следует из ГОСТ Р53769-2010 (таблица 19) допустимые токовые нагрузки с номинальным сечением жил мм2 - на воздухе 30, на земле 39, из чего следует что требования заказчика касаемо жил сечением 2,5 не соответствуют требованиям указанным ГОСТа Р53769-2010.

Частью 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из вышеизложенного следует, что по позиции 11 и 26 заказчиком не указаны сведения о товаре в полном объеме, используемом при выполнения работ.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах в действиях МОУ "СОШ №23" установлено нарушение части 4 статьи 41.6 и части 1, 6, 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Эгеземин Фундамент Строй» на действия заказчика – МОУ "СОШ №23" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №23» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Шакри» - частично обоснованной.

3. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия МОУ "СОШ №23" при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «СОШ №23» нарушившим требования части 4 статьи 41.6 и части 1, 6, 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147.

4. Муниципальному заказчику МОУ «СОШ №23» и уполномоченному органу - Администрация Кочубеевского муниципального района СК, по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны