Решение б/н Решение по делу №РЗ-533-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-533-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

27.07.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

- от муниципального заказчика – <***>

от уполномоченного органа – <***>

от ООО «Варпет-М», ООО «Феникс» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы не прибыли, ходатайств не заявляли.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Варпет-М», ООО «Феникс» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №3 Труновского муниципального района СК, уполномоченного органа – Администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000039 выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, Труновский район СК.

Заявители считают, что действия уполномоченного органа в части отклонения первых частей заявок ООО «Варпет-М», ООО «Феникс» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель муниципального заказчика:

Действия уполномоченного органа поддерживают и считают их законными и обоснованными.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Заявки ООО «Варпет-М» и ООО «Феникс» отклонены от участия в аукционе в соответствии с пунктом 1 статьи 41.9 Закона за не соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.5. закона: Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

15.06.2012г. муниципальный заказчик – МБОУ СОШ №3 Труновского муниципального района СК, опубликовало извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000039 выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, Труновский район СК.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5. Закона: Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

29.06.2012г. уполномоченный орган Администрация Труновского муниципального района СК приняло решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000039 выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, Труновский район СК.

2. В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в Приложении №1 требования к функциональным характеристикам товара.

3. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно изменений в техническое задание, заказчику необходимо:

№п/п

Наименование товара

Технические (потребительские) свойства товара

12

Сетка штукатурная

ГОСТ 23279-85 сварная сетка

В своей заявке участник размещения заказа ООО «Варпет-М» предлагает сетку в соответствии с недействующей редакцией технического задания:

 

№п/п

Наименование товара

Технические (потребительские) свойства товара

12

Сетка штукатурная

ГОСТ 3826-82 и ГОСТ 5336-80 сварная сетка

 

Заявка участника размещения заказа ООО «Феникс» на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение общестроительных работ по сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, Труновский рагон СК была отклонена в связи с непредставлением сведений, о товарах, используемых для выполнения работ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и в нарушение п. 3.7.3. раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме:

В соответствии с изменениями в техническое задание, заказчик добавил в задание плитку керамическую и линолеум.

Участник размещения заказа ООО «Феникс» в своем задании не указало:

п. 3 приложения №1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме - плитка керамическая;

п. 11 приложения №1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме - линолеум.

Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного следует, что заявки участников размещения заказа ООО «Варпет-М», ООО «Феникс» не соответствуют сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121300000312000039 выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, Труновский район СК.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБОУ СОШ №3 Труновского муниципального района СК, уполномоченного органа – Администрации Труновского муниципального района СК не установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Варпет-М», ООО «Феникс» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №3 Труновского муниципального района СК, уполномоченного органа – Администрации Труновского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000312000039 выполнение общестроительных работ, сантехнических работ, наружной канализации, устройство выгребов и благоустройство территории в здании МБОУ СОШ №3 с. Безопасное, Труновский район СК – необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны