Решение б/н Решение по делу №РЗ-534-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-534-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

08.07.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от администрации муниципального образования села Краснокумского – <***>, <***>.

от ООО «Ставсервис» - <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Ставсервис» на действия единой комиссии муниципального заказчика администрация муниципального образования села Краснокумского, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300026213000004 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставсервис» на действия единой комиссии муниципального заказчика администрация муниципального образования села Краснокумского, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300026213000004 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Ставсервис».

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия комиссии администрации муниципального образования села Краснокумского по отклонению первой части заявки ООО «Ставсервис» обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300026213000004 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края, установила следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

01.07.2013 г. комиссией администрации муниципального образования села Краснокумского была осуществлена процедура рассмотрения аукционных заявок, и в соответствии рассмотрением, заявка ООО «Ставсервис» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов, ООО «Ставсервис» обязано подать в первой части заявки на участие в аукционе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

- По позиции 12 заявки «Керосин технический» ООО «Ставсервис» указал «Марка керосина нужна КТ-1». Марка керосина КТ-1 или КТ-2 нужна Заказчику и слово «нужна» является словом синонимом таким словам как «должно», «требуется», «должно» и т.д., т.е. все эти слова никак не определяют конкретность действий или в данном случае показателей характеристик.

- По позиции 13 заявки «Битумы нефтяные дорожные вязкие» ООО «Ставсервис» указал ««Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти.», то есть тоже самое, что и в документации об аукционе. Тем самым ООО «Ставсервис» не указал каким способом будет изготовлен битум. Данные требования Заказчика в отношении способов изготовления битумов нефтяных дорожных полностью соответствуют требованиям п. 1.1. ГОСТ 22245-90.

В соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90 и технологией переработки нефти различают три способа производства нефтяных битумов:

Концентрирование тяжёлых нефтяных остатков путём перегонки под вакуумом (остаточные битумы);

Окисление кислородом воздуха различных тяжёлых нефтяных остатков (окисленные битумы);

Компаундирование - смешение остаточных и окисленных битумов и различных тяжёлых нефтяных остатков (смешанные битумы).

По позиции 5 - «Камни бортовые» Заказчик требовал «Водопоглощение бетона камней должно быть менее, % по массе, 6,1», а ООО «Ставсервис» в своей заявке указал «Водопоглощение бетона камней, % по массе, 6,5». Тем самым, сведения представленные в заявке ООО «Ставсервис» не соответствуют требованиям аукционной документации

- По позиции 8 - «Гвозди строительные» Заказчик требовал «- Условный диаметр стержня d, не менее 4,0;   Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть не более ±d мм (указать конкретное значение) », а ООО «Ставсервис» в заявке указал ««- Условный диаметр стержня <1, 4,0. Предельные отклонения на длину гвоздей ±d мм минус 6,0.». Тем самым, сведения, представленные в заявке ООО «Ставсервис» не соответствуют требованиям аукционной документации и.д.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Ставсервис» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной (единой) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Так же следует отметить тот, факт, что представитель заявителя жалобы согласился с отклонением, что зафиксировано на аудионоситель.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения проверки в действиях единой комиссии муниципального заказчика администрация муниципального образования села Краснокумского нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ставсервис» на действия единой комиссии муниципального заказчика администрация муниципального образования села Краснокумского, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300026213000004 выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны