Решение б/н Решение по делу №РЗ-536-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-536-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» (далее – МОУ «СОШ №11», муниципальный заказчик) – <***>, <***>, <***> (доверенность №1929 от 30 июля 2012 года);

от уполномоченного органа – администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли;

от <***> (далее – заявитель) – на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, ходатайств не заявлял.

Рассмотрев жалобу <***> на действия муниципального заказчика – МОУ «СОШ №11», уполномоченного органа – администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Красногвардейского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300005712000161 на право заключения муниципального контракта на поставку продукции производственно – технического назначения (спортоборудование),

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия муниципального заказчика – МОУ «СОШ №11», уполномоченного органа – администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Красногвардейского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300005712000161 на право заключения муниципального контракта на поставку продукции производственно-технического назначения (спортоборудование).

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Муниципальным заказчиком МОУ «СОШ №11» было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку продукции производственно-технического назначения (спортоборудование).

30.07.2012 года – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация не противоречит требованиям статей 41.5 и 41.6 Закона №94-ФЗ и соответствует требованиям ст. 9 Закона №94-ФЗ. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу <***> – необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Ч. 1 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ установлено следующее – в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продукции производственно-технического назначения (спортоборудование) была разработана заказчиком, уполномоченным органом и размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.07.2012 года.

В соответствии с части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать ряд обязательных сведений, в том числе:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ);

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ);

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона (пункт 5 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ).

В нарушении требований пунктов 3-5 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ в аукционной документации на право заключения муниципального контракта на поставку продукции производственно-технического назначения (спортоборудование) вышеуказанные сведения отсутствуют.

Кроме того, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме также не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.5 Закона №94-ФЗ, а именно:

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 7 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ);

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 8 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ);

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 9 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ).

 В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ вышеперечисленные сведения в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте и являющимся неотъемлемой частью документации – отсутствуют.

Аукционная документация утверждена И.о. директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» О.А. Шаталиной 16 июля 2012 года №90. При этом, в Разделе 7. «Дата и время окончания срока подачи заявок», разделе 8. «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок», Разделе 9. «Дата проведения открытого аукциона в электронной форме» указана ссылка, что вышеуказанные даты «устанавливаются уполномоченным органом».

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что уполномоченным органом не размещены на официальном сайте дата и время, устанавливаемые в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.5 и части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии в проекте договора обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров не подтверждены материалами дела.

Согласно ч. 12 ст. 9 Закона №94-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

 Так, в п. 2.1 проекта договора указано следующее: «Поставщик обязуется поставить и передать товар Заказчику в течение 20 дней после даты подписания настоящего договора в полном объеме, согласно спецификации (Приложение №1)». В разделе 4 «Качество товара» проекта договора указано каким критериям качества должен соответствовать поставляемый товар, а также описаны действия сторон в случае поставки некачественного товара. В п. 4.4 проекта договора указано, что «товар, несоответствующий требованиям настоящего договора, считается не поставленным».

Таким образом, требования ч. 12 ст. 9 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком – МОУ «СОШ №11» нарушены не были.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях уполномоченного органа – администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно части 4 статьи 41.5 и части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11», уполномоченного органа – администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Красногвардейского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300005712000161 на право заключения договра на поставку продукции производственно-технического назначения (спортоборудование) – частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия уполномоченного органа – администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, выразившиеся в не размещении на официальном сайте сведений, установленных части 4 статьи 41.5 и части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Выдать уполномоченному органу – администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300005712000161 на право заключения договора на поставку продукции производственно-технического назначения (спортоборудование) – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны