Решение б/н Решение по делу №РЗ-537-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-537-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
31 июля 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
- от государственного заказчика - <***>;
- от заявителя жалобы - заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
Рассмотрев жалобу ООО «Рубеж» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100027012000097 на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Рубеж» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100027012000097 на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ».
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Рубеж» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указал, что первая часть аукционной заявки ООО «Рубеж» была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме №0321100027012000097 на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ» правомерно, поскольку заявка ООО «Рубеж» не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000097 на право заключения государственного контракта выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ» установила следующее:
Государственным заказчиком, ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ».
В соответствии с пунктами 3,4, 5 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона; дату проведения открытого аукциона в электронной форме.
Государственным заказчиком в извещении №0321100027012000097 на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ» были сроки в информации об аукционе были установлены следующие: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.07.2012 16:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 27.07.2012, дата проведения аукциона 27.07.2012.
18.07.2012 в адрес государственного заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации, в части расхождения между техническим заданием и сметной документацией (по ряду позиций имеются количественные расхождения. Ряд позиций учтенных в сметах отсутствует в техническом задании.
Часть 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Государственным заказчиком - ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России были внесены соответствующие изменения, извещением от 19.07.2012 года были изменены сроки, а именно: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 26.07.2012 16:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 27.07. 2012, дата проведения аукциона 30.07.2012г.
Также, 19.07.2012 года в 15:30 в адрес государственного заказчика поступил второй запрос о разъяснении положений документации в части представления документов, для подтверждения принадлежности участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с поданными разъяснениями государственным заказчиком были даны соответствующие разъяснения. дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок а также дата проведения аукциона государственным заказчиком не изменялись, поскольку после данных разъяснений , внесение в аукционную документацию не требовалось.
2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России установлены нарушения части 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Аукционной комиссией ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России нарушен порядок отбора участников открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ».
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка участника ООО «Рубеж» признана несоответствующей Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации, а именно, участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ и представлены не соответствующие сведения предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ, требованиям аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка участника размещения заказа ООО «Рубеж» соответствовала требованиям аукционной документации.
В аукционной заявке ООО «Рубеж» был предложен к поставке товар, полностью, соответствующий требованиям, установленным государственным заказчиком в техническом задании аукционной документации.
3. Вместе с тем, Комиссия Ставропольского УФАС России проведя внеплановую проверку документов представленных на рассмотрение жалобы установила, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №0321100027012000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». Так,
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России в нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также не определены максимальные и (или) минимальные значения показатели предлагаемых к использованию товаров.
При формировании аукционной документации на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ» государственным заказчиком в техническом задании аукционной документации было указано только наименование товара, без указания качественных и технических характеристик товара.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России установлены нарушения положений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 41.6 и ч. 5 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Рубеж» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100027012000097 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России на условиях «под ключ»– обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение ст. 41.6 и части 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику – ФГБУЗ КБ №101 ФМБА России, аукционной комиссии ФГБУЗ КБ №101 ФМБА – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.