Решение №РЗ-537-2016 Решение по делу №РЗ-537-2016 о нарушении законодательства о ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-537-2016 о нарушении законодательства о закупках

28.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>

от ООО «Феникс-СК» – представитель не прибыл, частный

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Феникс-СК» на действия заказчика – ГУ МВД России по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121100006216000090 «выполнение капитального ремонта здания ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: г.Светлоград, ул.Кирова, 23а».

Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Феникс-СК» в ходе проведения проверки, Комиссией установлено следующее:

1) В пункте 1 жалобы участником указывается на нарушение заказчиком
требований Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной максимальной цены контракта, вместе с тем в размещенной документации такое обоснование заказчиком приведено в соответствии с ч. 9 статьи 22 Закона №44-ФЗ, при этом Заказчиком выбран проектно-сметный метод, поскольку предметом закупки является капитальный ремонт здания.

В этой связи, документация об аукционе в электронной форме №0121100006216000090 соответствует нормам Закона и содержит полный комплект документов и сведений, предусмотренных Законом №44-ФЗ. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено посредством применения проектно-сметного метода. В составе документации представлен локально-сметный расчет на капитальный ремонт согласно методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, который в достаточном количестве определяет объем работ и их стоимость и учитывает стоимость ресурсов, необходимых для выполнения работ (материальных, технических и трудовых).

2) В составе прикрепленной документации закупки на официальном сайте содержится файл с наименованием «Материалы», на который отсылает основная часть документации и однозначно указывает на то, каким файлом следует руководствоваться участнику закупки для подготовки первой части заявки для участия в аукционе. В технической части документации об аукционе приведено описание объекта закупки, технические характеристики товара.

3) В информационной карте документации и извещении о закупке установлен размер такого обеспечения в виде 30% начальной максимальной цены контракта. Сведения об обеспечении исполнения контракта в полной мере указаны в извещении и документации о закупке.

Кроме того, проектом контракта предусмотрено Приложение №1 к контракту «Локальный сметный расчет на выполнение капитального ремонта здания ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: г.Светлоград, ул. Кирова, 23а». Проект контракта, в том числе и приложение заполняется Заказчиком путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт и направляется такому участнику в сроки, определенные Законом №44-ФЗ. Объемы выполнения работ представлены в составе Документации.

Описание объема работ, подлежащего исполнению, и товара используемого при производстве работ указано в приложении к проекту контракта, которое является его неотъемлемой частью. Проект контракта содержит раздел 6. «Порядок приемки выполненных работ», в котором указано условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, предусмотренные пунктом 13 статьи 34 44-ФЗ.

В проекте контракта указано, что Заказчик принимает выполненные работы в течении 15-ти рабочих дней с момента выставления Подрядчиком формы КС-2, КС-3, проверяет их объем, качество, технические и качественные характеристики, что отвечает требованиям, установленным ст. 34 44-ФЗ.

4) Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок регламентируется статьей 4 Закона №44-ФЗ, в которой определяются цели и задачи этой системы, ее содержание и порядок функционирования. Инфор­мация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедо­ступной (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и предоставляется безвозмездно.

Порядок и требования к информации, размещаемой на официальном сайте установлены Положением о пользовании официальным сайтом Россий­ской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размеще­нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о тре­бованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России №646, Казначейства России №21н от 14 декабря 2010 года (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения информация, размещаемая на официаль­ном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официально­го сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и тех­нологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной доку­ментации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифро­ваны или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или тех­нологических средств.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi.

На официальном сайте установлен алгоритм контроля действий по раз­мещению закупок предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками требований Закона №44-ФЗ, в том числе техниче­ское обеспечение возможности доступа к открытой информации. Размещенная в единой информационной системе аукционная докумен­тация читаема, указана разборчиво, цифры и буквы различимы, примененный формат является распространенным, открытым, воспроизводится общерас­пространенными бесплатными программами, к информации об электронном аукционе имеется свободный, круглосуточный и бесплатный доступ.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГУ МВД России по Ставропольскому краю не установлены нарушения Законодательства о закупках.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Феникс-СК» на действия заказчика – ГУ МВД России по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121100006216000090 «выполнение капитального ремонта здания ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: г.Светлоград, ул.Кирова, 23а» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны