Решение б/н Решение по делу №РЗ-538-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-538-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 ст. Незлобной» (далее – МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной) – <***> (доверенность от 08.07.2013 года),

от ООО «СлавГрадСтрой» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «СлавГрадСтрой» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной, аукционной комиссии МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300136213000004 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СлавГрадСтрой» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной, аукционной комиссии МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300136213000004 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «СлавГрадСтрой» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

02 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным муниципальным заказчиком поступили 3 (три) заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 июля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 2 – ООО «СлавГрадСтрой». Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «в пункте «Блок оконный» участник не сделал конкретное предложение относительно марки стекла, применяемого в стеклопакете. Предложение участника: «Наружное стекло толщиной 4 мм марки М1 по ГОСТ Р 54170-2010, межстекольное расстояние 16 мм, заполненное осушенным воздухом, инертным газом, внутреннее стекло толщиной 4 мм марки М1/И. Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки». В пункте «подоконнике ПВХ» неконкретно указан способ изготовления подоконника: «Подоконник изготовлен из суспензионного поливинилхлорида методом: экструзия, каландрование, прессование, вальцевание, литье под давлением». Согласно инструкции по заполнению заявки характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала».

Муниципальный заказчик – МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной – считает жалобу ООО «СлавГрадСтрой» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по замене оконных блоков. Данная документация 24.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). Вся информация размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по замене оконных блоков была разработана Часть II «Техническое задание» документации, в том числе «Требования к качеству материалов, изделий, оборудования (товаров), применяемых при выполнении работ, а также значения, в том числе значения эквивалентности, установленные заказчиком в отношении таких товаров».

Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 июля 2013 года, заявке ООО «СлавГрадСтрой» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.1 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 аукционной документации.

В разделе 4.1 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) указано, что в случае использования в техническом задании знаков «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение.

ООО «СлавГрадСтрой» в пункте «Блок оконный» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложен блок оконный с внутренним стеклом «М1/И». Таким образом, ООО «СлавГрадСтрой» по данной позиции представлены неконкретные показатели. Так, «М1» и «И» – две различные марки оконного стекла: «М1» – стекло обычное, «И» – стекло энергосберегающее. Согласно инструкции по заполнению заявки, участнику размещения заказа необходимо выбрать конкретную марку. Предложение Общества относительно марки внутреннего стекла блока оконного было сделано в нарушение аукционной документации и не позволяет Заказчику однозначно определить оконный блок с внутренним стеклом, какой марки будет установлен участником размещения заказа. Кроме того, в аукционной документации требование о соответствии ГОСТу, было установлено только для наружного стекла, а не внутреннего.

По позиции «Доски подоконные ПВХ» участником размещения заказа ООО «СлавГрадСтрой» не указан способ изготовления подоконника. Так, в заявке Общества указано: «Подоконник изготовлен из суспензионного поливинилхлорида методом: экструзия, каландрование, прессование, вальцевание, литье под давлением». Согласно инструкции по заполнению заявки характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» – участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала. Предложение, сделанное ООО «СлавГрадСтрой» не позволяет заказчику однозначно определить метод изготовления данного подоконника, и сделано с нарушением инструкции по заполнению заявки.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации – размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «СлавГрадСтрой» заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №94-ФЗ.

Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, ООО «СлавГрадСтрой» в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре, используемом при выполнении работ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «СлавГрадСтрой» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321300136213000004 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков и отклонена аукционной комиссией г муниципального заказчика – МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300136213000004 нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СлавГрадСтрой» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной, аукционной комиссии МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300136213000004 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене оконных блоков – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны