Решение б/н Решение по делу №РЗ-539-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-539-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

01.08.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>, <***>,

от государственного заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002510 «выполнение подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002510 «выполнение подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха». Заявитель считает, что аукционная документация и действия аукционной комиссии не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

Министерство в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и направляет в комитет для дальнейшего размещения заказа.

Министерство воспользовалось своим правом и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и установило в документации об аукционе требования к оформлению заявки Участника, в которой пунктом 4.3. определило - первая часть заявки должна содержать согласие и сведения, предусмотренные пунктом 3.7 настоящей документации, а именно должны быть указаны конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах предлагаемого для выполнения работ товара, его максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), модели товара, функционального назначения товара, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Требования заказчика не выходили за пределы Госта 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные.Сортамент». На основании изложенного, участник, выполняя требования аукционной документации, обязан был указать конкретные характеристики товара, который предлагался им к использованию в ходе соответствующих работ.

В соответствии с пунктом 7.10. Положения о комитете Ставропольского края по государственному заказу, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 2 августа 2007 г. №495, комитет Ставропольского края по государственному заказу обеспечивает работу комиссий.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе №0121200002812002510 комиссией комитета заявка ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" была отклонена.

Учитывая вышеизложенное, министерство считает действия государственного заказчика, комитета и комиссии по размещению государственного заказа на право заключения ] ссударственного контракта с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края, на подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавС галь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха» для государственных нужд Ставропольского края законными и обоснованными, соответствующими законодательству.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в торгах поступило 8 заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. 

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах на соответствие требованиям документации о торгах и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) (протокол №1800-ЭА от 17 июля 2012 г.) комиссия первого состава приняла решение об отказе в допуске на основании ч. 4 ст. 41.9. Закона №94-ФЗ и признании несоответствующими требованиям Закона №94-ФЗ и документации о торгах заявок участников размещения заказа с номерами 3, 7 и 8.

По итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме достигнута экономия средств бюджета Ставропольского края в размере 70 840 333, 66 рублей, что составляет 44,50% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 20 июля 2012 г. №1800-ЭА победителем признано ООО «Кавказстройинвест».

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии комитета по принятию решения о несоответствии первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №1800-ЭА (0121200002812002510) с номером 3, соответствующими законодательству Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственный заказ на право заключения государственного контракта с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха» для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №1800-ЭА (0121200002812002510) был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» была обоснованно отклонена аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу поскольку:

- по позициям 15 и 19 предоставлены недостоверные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.7.3 раздела 3 документации о торгах.

Участником предлагаются трубы стальные электросварные с наружным диаметром 920 мм и 530 мм мерной длины. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные» трубы с указанным диаметром изготавливаются только немерной длины.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», согласно которым: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу, приняв решение об отклонении первой части заявки ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в связи с не соответствием заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком – Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края была разработана документация открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002510 «выполнение подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха».

Однако в нарушение требований части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком в Приложении №3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» к аукционной документации были установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара не соответствующие действительности, а именно:

- в п. 15 «Труба стальная электросварная» и п. 19 «Труба стальная электросварная» установлено, что: - « Должна соответствовать требованиям ГОСТ 10704-91…Трубы могут быть немерной или мерной длины», однако согласно данного ГОСТа 10704-91 трубы с диаметрами 930 (п.19 Приложения №3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ») и 530 мм (п.19 Приложения №3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ») с указанным диаметром изготавливаются только немерной длины.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях:

- комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002510 «выполнение подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- действия государственного заказчика - при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002510 «выполнение подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха» не соответствуют требованиям части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002510 «выполнение подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002510 «выполнение подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха» нарушившими требования части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002510 «выполнение подрядных работ по строительству объекта «Наружные сети ливневой канализации к металлургическому заводу СтавСталь. 1-ая очередь. Комплекс прокатного цеха» не соответствующей требованиям части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны