Решение б/н Решение по делу №РЗ-54-2015 о нарушении законодательства о з... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-54-2015 о нарушении законодательства о закупках

26.01.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>, <……>, <……>.

от уполномоченного органа – <……>.

от заявителя жалобы – <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001114001036 – Работы по строительству надземного пешеходного перехода на улице Южный обход в городе Ставрополе,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001114001036 – Работы по строительству надземного пешеходного перехода на улице Южный обход в городе Ставрополе. По мнению заявителя жалобы, заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукцион, а в электронной форме №0321300001114001036 – Работы по строительству надземного пешеходного перехода на улице Южный обход в городе Ставрополе.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Как показала проверка и анализ предоставленных документов аукционная документация аукциона в электронной форме №0321300001114001036 – Работы по строительству надземного пешеходного перехода на улице Южный обход в городе Ставрополе сформирована с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

Так, в позиции №23 «Толь с крупнозернистой посыпкой марки ТВК-350». Требуется: «Толь с крупнозернистой посыпкой должен иметь на обеих сторонах слой более тугоплавких дегтевых продуктов с введенными в них минеральными наполнителями и нанесенной на лицевую поверхность крупнозернистой мине­ральной посыпкой» По сравнению, с чем должен быть слой более тугоплавких дегтевых продуктов?.

В позиции №63 «Вода для приготовления бетонов и растворов» требуется указать: Содержание в воде сульфидов в расчете на S2- не должно быть более 100 мг/л, при этом в соответствии с ГОСТ: Содержание в воде сульфидов в расчете на S2- (т.е не ион двух атомов серы должен быть, а два иона одного атома серы). Таким образом, Заказчик устанавливает требование о соответствии товара ГОСТ, при этом указывая не существующие значения.

В позициях №.46 и 47 «Горячекатаная арматурная сталь» указано: должна быть изготовлена из углеродистой стали одной из марок: СтЗкп, СтЗсп, СтЗпс». При этом, таких марок стали не существует. В соответствии с ГОСТ 5781-82 существуют марки Ст3кп, Ст3сп, Ст3пс (Ст обозначает сталь, цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная), из содержания документации непонятно, что такое буква «З».

В позициях №8, 10, 25, 26, 27, 28, 29, 30 требуется указать размер следующих трещин: «Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец, допускаются длиной в долях пиломатериалов не более неглубокие и глубокие ½,» при этом, не понятно в долях пиломатериалов чего (длины или ширины или толщины).

Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, могут служить основанием для отклонения заявок потенциальных участников закупки, потому как эти неточности (разночтения) могут привести к ненадлежащему оформлению заявки и служат препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Таким образом, заказчиками при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).

Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001114001036 – Работы по строительству надземного пешеходного перехода на улице Южный обход в городе Ставрополе – частично обоснованной;

2. В ходе проверки, в действиях Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны