Решение б/н Решение по делу №РЗ-542-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-542-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

02 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1» (далее – ГБУЗ СК «СККПБ №1», государственный заказчик) – <***> (доверенность от 29.06.2012 года);

от комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее – уполномоченный орган, Комитет) – <***> (доверенность №12 от 25 июня 2012 года);

от ООО «СтройСК» (далее – заявитель) – <***> (доверенность №01/08 от 02.08.2012 года), <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККПБ №1», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002591 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1» (Ремонт 4-х отделений и электромонтажные работы по ул. Ленина,441 в г. Ставрополе),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККПБ №1», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002591 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1» (Ремонт 4-х отделений и электромонтажные работы по ул. Ленина, 441 в г. Ставрополе).

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отказа в допуске первой части заявки ООО «СтройСК» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

24 июля 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №1880-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 июля 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 16 (ООО «СтройСК»): «В заявке участника размещения заказа в позиции 31 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 2 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «СтройСК» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «СККПБ №1», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «СтройСК», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утвержденную должностным лицом заказчика.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «СККПБ №1» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по капитальному ремонту. В Приложении №2 к Техническому заданию указано наименование товара (материала), используемого при выполнении работ, а также его функциональные характеристики (потребительские свойства) товара.

Согласно Протокола №1880-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 24 июля 2012 года, заявке ООО «СтройСК» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1» (Ремонт 4-х отделений и электромонтажные работы по ул. Ленина, 441 в г. Ставрополе).

В аукционной документации по позиции 31 предлагается поставить «Кабель ВВГ или эквивалент» со следующими характеристиками «число жил 1,2,3,4 и 5, сечение жил от 1,5 до 240 мм². Кабели имеют все жилы одинакового сечения. Четырехжильные силовые кабели могут иметь одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)». ООО «СтройСК» в первой части своей заявки предлагает к поставке товар «Кабель ВВГ 3*1,5 3*2,5», с техническими характеристиками по вышеуказанной позиции «число жил 3 сечение жил от 1,5 и 2,5 мм²», что не соответствует положениям аукционной документации. Заказчику необходим кабель с каждым числом жил, то есть все виды кабеля, перечисленные в Техническом задании – 1,2,3,4 и 5. В данном случае исключается право выбора участником одного из предложенных вида кабеля с каким-либо одним числом жил.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «СтройСК» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

2. В ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных государственным заказчиком и уполномоченным органом документов, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121200002812002591 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1» (Ремонт 4-х отделений и электромонтажные работы по ул. Ленина,441 в г. Ставрополе) не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно:

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции №31 заказчиком установлено «Кабель ВВГ или эквивалент – число жил 1,2,3,4 и 5, сечение жил от 1,5 до 240 мм²».

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, потребности заказчика    определены, размещенными на официальном сайте, локально-сметными расчетами, а именно Локальный сметный расчет №15 «Электромонтажные работы ЦСО по адресу г. Ставрополь, ул. Ленина, 441 Литер Б1», Раздел 4. «Электромонтажные работы» Локального сметного расчета №7 и Раздел 4. «Электромонтажные работы» Локального сметного расчета №8, в которых сведения о том, что при выполнении работ будет использован Кабель с числом жил 5, как установлено Техническим заданием.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России правомерно сделан вывод о том, что товар с характеристиками, установленными Техническим заданием аукционной документации не будет использован при выполнении работ, что противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККПБ №1» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1» (Ремонт 4-х отделений и электромонтажные работы по ул. Ленина, 441 в г. Ставрополе) не соответствующей требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002591 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1» (Ремонт 4-х отделений и электромонтажные работы по ул. Ленина,441 в г. Ставрополе) – необоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККПБ №1» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

По итогам внеплановой проверки выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «СККПБ №1», уполномоченному органу – комитету Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны