Решение б/н Решение по делу №РЗ-542-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-542-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

10.07.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии:

от МБОУ "СОШ №13 ст. Незлобной" – <***>.

от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «СлавГрадСтрой» на действия аукционной комиссии МБОУ "СОШ №13 ст. Незлобной" по факту проведения открытого аукциона электронной форме №0321300161213000003 на выполнение работ по замене оконных блоков,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СлавГрадСтрой» на действия аукционной комиссии МБОУ "СОШ №13 ст. Незлобной" по факту проведения открытого аукциона электронной форме №0321300161213000003 на выполнение работ по замене оконных блоков.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «СлавГрадСтрой» была отклонена неправомерно.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия комиссии МБОУ "СОШ №13 ст. Незлобной" по отклонению первой части заявки ООО «СлавГрадСтрой» обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300161213000003 на выполнение работ по замене оконных блоков, установила следующее:

24.06.2013 МБОУ "СОШ №13 ст. Незлобной" было объявлено размещение заказа на выполнение работ по замене оконных блоков.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «СлавГрадСтрой» подало заявку для участия в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией МБОУ "СОШ №13 ст. Незлобной" была отклонена как несоответствующая требования аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «СлавГрадСтрой» необоснованной по следующему основанию:

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

В разделе 4.1 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) указано, что в случае использования в техническом задании знаков «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение.

ООО «СлавГрадСтрой» в пункте «Блок оконный» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложен блок оконный с внутренним стеклом неконкретной марки «М1/И». «М1» и «И» - две различные марки оконного стекла и согласно инструкции по заполнению заявки участнику размещения заказа необходимо было выбрать конкретную марку. «М1» - стекло обычное. «И» - стекло энергосберегающее. Предложение Общества относительно марки внутреннего стекла блока оконного было сделано в нарушение аукционной документации и не позволяет Заказчику однозначно определить оконный блок с внутренним стеклом, какой марки будет использовать участник размещения заказа. Кроме того, соответствие ГОСТ, было установлено только для наружного стекла, а не внутреннего.

В пункте «подоконник ПВХ» участником размещения заказа неконкретно указан способ изготовления подоконника: «Подоконник изготовлен из суспензионного поливинилхлорида методом: экструзия, каландрование, прессование, вальцевание, литье под давлением». Согласно инструкции по заполнению заявки характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала. Предложение, сделанное участником не позволяет заказчику однозначно определить метод изготовления данного подоконника, и сделано с нарушением инструкции по заполнению заявки.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «СлавГрадСтрой» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной (единой) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения проверки в действиях МБОУ "СОШ №13 ст. Незлобной", аукционной комиссии МБОУ "СОШ №13 ст. Незлобной" нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СлавГрадСтрой» на действия аукционной комиссии МБОУ "СОШ №13 ст. Незлобной" по факту проведения открытого аукциона электронной форме №0321300161213000003 на выполнение работ по замене оконных блоков - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны