Решение б/н Решение по делу №РЗ-545-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-545-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

01.08.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

в присутствии:

от муниципального заказчика – <***>, <***>

от уполномоченного органа – заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

от заявителя жалобы – заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Р.О.С.Т. МЕД» на действия муниципального заказчика МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница", уполномоченного органа Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту проведения открытого аукциона №0321300002912000273 на право заключения договора с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Кисловодская центральная городская больница» города-курорта Кисловодска на поставку медикаментов (препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические, средства влияющие на центральную нервную систему прочие, средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания, производные салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средства химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия прочие, препараты для лечения инфекционных заболеваний, препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему, нитропрепараты и сердечно-сосудистые средства прочие, средства влияющие на процессы обмена, препараты гормональные, препараты кортикоидного действия, кровезаменители, средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия, антибиотики разные, средства тормозящие свертывание крови, препараты из крови, селезенки и головного мозга животных, препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие, вещества, влияющие на липидный и холестериновый обмен, препараты гормональные прочие, прочие продукта питания не вошедшие в другие группировки) в 2012 году.

По мнению заявителя жалобы ООО «Р.О.С.Т. МЕД» аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Муниципальный заказчик МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" считает, что формировании документации открытого аукциона №0321300002912000273 на право заключения договора с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Кисловодская центральная городская больница» города-курорта Кисловодска на поставку медикаментов, заказчиком не нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Так же, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Муниципальным заказчиком МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" в документации об аукционе установлено требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме 0321300002912000273 на право заключения договора с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Кисловодская центральная городская больница» города-курорта Кисловодска на поставку медикаментов, установлено требование к поставке препарата МНН Эртапенем с торговым наименованием Инванз или эквивалент, Лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 1,0 в стеклянных флаконах 20мл, пачка картонная.

При рассмотрении жалобы представителем Муниципального заказчика МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" было указано, что указанный препарат производит один производитель и у него нет эквивалента.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Целью Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с частью 1 статьи 1, является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом комиссией установлено, у препарата МНН Эртапенем с торговым наименованием Инванз не существует эквивалента, заказчику при формировании документации об аукционе необходимо было выделить указанный препарат в отдельный лот.

 При таких обстоятельствах в действиях Муниципального заказчика МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" при формировании аукционной документации установлено нарушение части 1 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т. МЕД» на действия муниципального заказчика МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница", уполномоченного органа Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту проведения открытого аукциона №0321300002912000273 на право заключения договора с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Кисловодская центральная городская больница» города-курорта Кисловодска на поставку медикаментов (препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические, средства влияющие на центральную нервную систему прочие, средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания, производные салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средства химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия прочие, препараты для лечения инфекционных заболеваний, препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему, нитропрепараты и сердечно-сосудистые средства прочие, средства влияющие на процессы обмена, препараты гормональные, препараты кортикоидного действия, кровезаменители, средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия, антибиотики разные, средства тормозящие свертывание крови, препараты из крови, селезенки и головного мозга животных, препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие, вещества, влияющие на липидный и холестериновый обмен, препараты гормональные прочие, прочие продукта питания не вошедшие в другие группировки) в 2012 году - обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" не соответствующие части 1 и части 3.1 статьи 34 Закона.

3. Муниципальному заказчику МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница", уполномоченному органу Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны