Решение б/н Решение по делу №РЗ-546-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-546-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

02.08.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>, <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Интерлаб» на действия государственного заказчика - министерство экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002873 поставка автоматизированного атомно-абсорбционного спектрофотометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что документация открытого аукциона нарушает требования Закона о размещении заказов, его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Под указанные в техническом задании характеристики автобусов, подходят несколько производителей.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002873 поставка автоматизированного атомно-абсорбционного спектрофотометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края, размещено на основании обращения государственного заказчика.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Так же, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Министерство экономического развития Ставропольского края в документации об аукционе установило, требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме №0121200002812002873 поставка автоматизированного атомно-абсорбционного спектрофотометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края, установлено под одного производителя.

Согласно Технического задания функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики закупаемого оборудования автоматизированный атомно-абсорбционный спектрофотометр АА-7000, система Смита-Хифти, программное обеспечение соответствует только одному разработчику закупаемого оборудования. Оборудование с таким описанием, соответствует только компании Shimadzu.

При этом на рынке представлена продукция иных производителей с эквивалентными или улучшенными функциональными возможностями, но с использованием иных конструктивных решений.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

В действиях государственного заказчика- Министерства экономического развития Ставропольского края установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002873 поставка автоматизированного атомно-абсорбционного спектрофотометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края.

Целью Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с частью 1 статьи 1, является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На рассмотрение жалобы государственным заказчиком- Министерством экономического развития Ставропольского края представлены технические характеристики иных производителей автоматизированного атомно-абсорбционного спектрофотометра.

Комиссией установлено, что указанные заказчиком аппараты, иных производителей не могут являться эквивалентом, т.к. характеристики указанных аппаратов, не подходят по позициям «спектральный диапазон», «выделяемый спектральный интервал» и т.д.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика- Министерства экономического развития Ставропольского края при формировании аукционной документации установлено нарушение части 1 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интерлаб» на действия государственного заказчика - министерство экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002873 поставка автоматизированного атомно-абсорбционного спектрофотометра для центра трансферта технологий для государственных нужд Ставропольского края – обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края не соответствующие части 1 и части 3.1 статьи 34 Закона.

3. Государственному заказчику- Министерству экономического развития Ставропольского края, уполномоченному органу комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны