Решение б/н Решение по делу №РЗ-547-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-547-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

05.10.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не явился,

от муниципального заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Классик Текстиль» на действия муниципального заказчика – МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №528-ЭА/11 (0321300001111001188) «Поставка мягкого инвентаря для нужд МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя»»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Классик Текстиль» на действия муниципального заказчика – МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №528-ЭА/11 (0321300001111001188) «Поставка мягкого инвентаря для нужд МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя»». Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению в участии в открытом аукционе первой части заявки ООО «Классик Текстиль» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" считает действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №528-ЭА/11 (0321300001111001188) «Поставка мягкого инвентаря для нужд МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя»» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

22 сентября 2011 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе, результаты которого были оформлены протоколом от 22.09.2011 №534-ЭА-Р/11.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) аукционная комиссия проверила первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участникам с регистрационными номерами №№1 – 10, 12, 14, 15.

ООО «Классик Текстиль» подало заявку на участие в Аукционе под номером 6, присвоенным оператором электронной площадки. Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе данного участника послужило отсутствие конкретных показателей товара по позиции 11; предоставление недостоверных сведений о товаре, указанных в позиции 11 (температура обработки в камере VDV).

В позиции 11 «Наматрасник» Раздела 2 «Спецификация» Части III. Техническое задание документации об Аукционе материалом указан Ли-Ластик (или эквивалент). Одно из требований к материалу – обработка в камере VDV от 100 градусов до 125 градусов. Речь идет о том, какая температура обработки является предельной для материала, из которого изготовлен наматрасник. Температурный показатель обработки в камере VDV является одним из основных при определении эквивалентности товара. Заявителем указан диапазон температур, из которого невозможно определить предельную температуру обработки предложенного ООО «Классик Текстиль».

Кроме того, в своей жалобе заявитель и сам признает, что в первой части заявки на участие в Аукционе он подтверждал не конкретную техническую характеристику товара (что от него требовалось согласно Федеральному закону №94-ФЗ и документации об Аукционе), а возможность обработки в указанном диапазоне (что ни законом, ни документацией об Аукционе не предусмотрено).

Материал «Ли-Ластик» является запатентованной торговой маркой фирмы «Лизоформ Д-р Роземанн ГмбХ», Германия. На сайте производителя материала «Ли-Ластик» указаны характеристики данного товара, одной из которых является обработка в камере VDV до 105 градусов (предельная температура обработки). Заявитель представил недостоверные сведения о товаре, предлагая наматрасник именно из материала «Ли-Ластик» и указывая диапазон температур от 100 градусов до 125 градусов, что подразумевает обработку материала при температуре выше указанной производителем.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считает доводы изложенные в жалобе ООО «Классик Текстиль», необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения (письмо от 09.08.2011г. №1488) муниципального заказчика – МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме №528-ЭА/11 (0321300001111001188) «Поставка мягкого инвентаря для нужд МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя»».

Данный муниципальный заказ был размещен был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме №528-ЭА/11 (0321300001111001188) «Поставка мягкого инвентаря для нужд МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя»», а также действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по отклонению первой части заявки ООО «Классик Текстиль» в участии в открытом аукционе в электронной форме открытого аукциона в электронной форме №528-ЭА/11 (0321300001111001188) «Поставка мягкого инвентаря для нужд МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя»» соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" закреплены в пункте 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».

Согласно ч. 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России участником размещения заказа ООО «Классик Текстиль» (заявка №6) в составе своей заявки на участие в аукционе по позиции №11 не представил конкретные показатели товара, а также представил недостоверные сведения о товаре по данной позиции, а именно:

- В позиции 11 «Наматрасник» Раздела 2 «Спецификация» Части III. Техническое задание документации об Аукционе материалом указан Ли-Ластик (или эквивалент), с обработкой в камере VDV от 100 градусов до 125 градусов, участник представил не конкретные технические характеристики товара, а указал на возможность обработки в указанном диапазоне;

- На сайте производителя материала «Ли-Ластик» указаны характеристики данного товара, одной из которых является обработка в камере VDV до 105 градусов (предельная температура обработки). ООО «Классик Текстиль» представил диапазон температур от 100 градусов до 125 градусов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия муниципального заказчика – МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №528-ЭА/11 (0321300001111001188) «Поставка мягкого инвентаря для нужд МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя»» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Классик Текстиль» на действия муниципального заказчика – МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №528-ЭА/11 (0321300001111001188) «Поставка мягкого инвентаря для нужд МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя»» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны