Решение б/н Решение по делу №РЗ-548-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-548-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

03 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от комитета Ставропольского края по государственному заказу;

от государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида» (далее – ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27»).

От закрытого акционерного общества «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» (далее – ЗАО «ДАСЭК») – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ЗАО «ДАСЭК» на действия государственного заказчика –ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002583 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки, кровли на зданиях учебного и спального корпусов ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27» г. Пятигорск,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ДАСЭК» на действия государственного заказчика – ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002583 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки, кровли на зданиях учебного и спального корпусов ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27» г. Пятигорск.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ЗАО «ДАСЭК» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

23 июля 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №1811-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 июля 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 4 (ЗАО «ДАСЭК»): «В заявке участника размещения заказа в позиции 1 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 2 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ЗАО «ДАСЭК» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Государственный заказчик – ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ДАСЭК», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах (материалах), используемых при выполнении работ. В Приложении 2 к Техническому заданию документации указаны наименования товаров (материалов), а также их функциональные характеристики (потребительские свойства).

Согласно Протокола №1811-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 23 июля 2012 года, заявке ЗАО «ДАСЭК» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки, кровли на зданиях учебного и спального корпусов ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27» г. Пятигорск.

Участник размещения заказа – ЗАО «ДАСЭК» по позиции 1 указывает в своей заявке «Должен быть предназначен для защиты подкровельного пространства от влажности»; «должен предохранять теплоизоляцию от внешней влаги»; «Пленка должна быть предназначена», что не соответствует положениям аукционной документации и требования Закона №94-ФЗ. Таким образом, в заявке участника размещения заказа конкретные показатели, в нарушении требований п/п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, указаны не были, а именно характеристики товара указаны со словами «должен быть», что не является конкретной величиной.

При этом, конкретные показатели – точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «должно быть» и т.д.), характеристики, позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика. Исключение составляют часовые и температурные диапазоны характеристик товара, конкретизировать которые не представляется возможным.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ЗАО «ДАСЭК» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «ДАСЭК» на действия государственного заказчика – ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002583 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки, кровли на зданиях учебного и спального корпусов ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27» г. Пятигорск – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны