Решение б/н Решение по делу №РЗ-548-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-548-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

11 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Красные камни» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – ФГБУ «Санаторий «Красные камни») – <***> (доверенность №36-9/618 от 11.07.2013 года), <***> (доверенность №36-9/619 от 11.07.2013 года);

от ООО «Анте+» – <***> (доверенность №35 от 11.07.2013 года);

от ООО «ТЕХНОэлектрон» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «Анте+» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Красные камни», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Красные камни» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100019313000028 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ: «Капитальный ремонт здания гаража санатория «Красные камни» по ул. Кирова, 52»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «Анте+» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Красные камни», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Красные камни» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100019313000028 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ: «Капитальный ремонт здания гаража санатория «Красные камни» по ул. Кирова, 52».

Заявители считают, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

В жалобе ООО «Анте+» указано, что аукционная документация составлена ненадлежащим образом, с нарушением норм Закона №94-ФЗ, в связи с чем у участника размещения заказа нет возможности правильно определить потребности заказчика. Так, заказчиком требуется профиль ПН 28\27. сечение 628 миллиметров х 27 миллиметров, однако профиль ИН 28\27 должен быть сечением 28х27, а профиля сечением 628 миллиметров не существует. Заказчиком требуется профиль АА 60\27. сечение 60х27 мм. Длиной не более 3 миллиметров. Профиля длиной не более 3 мм не существует. Пост кнопочный ПКЕ-1121-УЗ. Минимальный рабочий ток – ноль целых одна десятая 1 А. Неверно указано обозначение тока, или требуемый минимальный рабочий ток.

ООО «ТЕХНОэлектрон» указывает в своей жалобе на следующие нарушения, допущенные заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Красные камни» при формировании аукционной документации:

на стр. 83 документации Заказчиком установлены требования к Выключателям автоматическим: «Выключатель автоматический двадцать пять ампер однополюсный. Номинальный ток – шестнадцать ампер». Таким образом, заказчиком установлены взаимоисключающие требования, так как номинальный ток выключателя двадцать пять ампер однополюсный имеет значение номинального тока 25А и никак не 16А, как того требует Заказчик;

на стр. 82 документации Заказчиком установлены требования «Кабель силовой ВВГ 3х1,5 мм2 (сорок целых восемь десятых)». Данное требование вводит в заблуждение участников размещения заказа, так как указанные в скобках значения уточняют и дополняют параметры, стоящие перед скобками;

на стр. 78 документации Заказчиком установлены требования к песку для устройства основания песчаного под трубопроводы «без использования и с использованием спец. обогатит. обор.» Участник не может предложить песок получаемый одновременно и с использованием и без использования специального обогатительного оборудования;

на стр. 76 документации Заказчиком установлены требования к трубам «Трубы ПНд водопроводные. Предел прочности при внутр. Растяжении – более 1000 часов». При этом, ГОСТ 18599-2001 у труб ПНД отсутствует характеристика «Предел прочности при внутр. растяжении».

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Красные камни» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

19 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100019313000028 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ: «Капитальный ремонт здания гаража санатория «Красные камни» по ул. Кирова, 52» (в редакции №4 от 19.06.2013).

Срок окончания подачи заявок 05 июля 2013 года 08 час. 30 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены 5 (пять) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. ФГБУ «Санаторий «Красные камни» считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «Анте+» необоснованными.

В материалы дела представлены письменные отзывы заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственным заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Красные камни» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту здания гаража санатория. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком было разработано п. 4 «Требования к применяемым материалам и изделиям (требования к товару, применяемому при выполнении работ)» раздела IV. Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ. Позднее государственным заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Красные камни» были внесены изменения в Техническое задание аукционной документации, которые размещены на официальном сайте 19.06.2013 года в редакции №4.

Так, по позициям «Р2. Потолок» и «Р4. Внутренняя отделка» заказчиком установлены следующие требования к профилю ПН, используемому при выполнении работ: «профиль ПН 28\27. сечение не менее 628 (шестьсот двадцати восьми) миллиметров х 27 (двадцать семь) миллиметров» и «профиль ПН 28\27.сечение-628х27мм», что не соответствует потребностям заказчика. Как пояснили представители заказчика – указание сечения профиля 628 мм является технической ошибкой.

По позиции «Р4. Внутренняя отделка» заказчиком при формировании также допущена техническая ошибка, а именно указан показатель «профиль ПП60\27. сечение 60х27мм. Длина не более трех миллиметров». При этом, необходимо указать «не более трех метров».

Таким образом, ФГБУ «Санаторий «Красные камни» были указаны показатели используемого при выполнении работ товара (материала) не соответствующие потребностям заказчика, что нарушает требования ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

По позиции «Характеристика материалов к смете на электромонтажные работы 02-03-02» заказчиком установлены требования к выключателям автоматическим, где указано, что требуется «Выключатели автоматические 25А (одна штука)», далее по тексту указано «Номинальный ток – шестнадцать ампер». Таким образом, заказчиком указаны противоречивые сведения об используемом товаре. Также установлены требования к кабелю «Кабель силовой ВВГ 3х1,5 мм2 (сорок целых восемь десятых)», при этом, заказчиком не указаны единицы измерения данной величины – «сорок целых восемь десятых», что вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.

Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения в материалах дела, доказательства в обосновании своей позиции заявителями не представлены.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах) установлены заказчиком с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: невозможно определить соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» и ООО «Анте+» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Красные камни», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Красные камни» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100019313000028 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ: «Капитальный ремонт здания гаража санатория «Красные камни» по ул. Кирова, 52» – частично обоснованными;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Красные камни» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФГБУ «Санаторий «Красные камни» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100019313000028 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ: «Капитальный ремонт здания гаража санатория «Красные камни» по ул. Кирова, 52» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны