Решение №РЗ-548-2016 Решение по делу №РЗ-548-2016 о нарушении законодательства о ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-548-2016 о нарушении законодательства о закупках

29.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от ООО «ГРУППА С» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ГРУППА С» на действия заказчика – ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)путем проведения аукциона №0321100020116000029 «Выполнение работ по капитальному ремонту проездов, площадок, дорожек, прилегающих к второму корпусу, частичный ремонт фасадов и благоустройство прилегающей территории ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России".».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ГРУППА С» Комиссией установлено следующее:

- Согласно ч. 1 ст. 64 Закона: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.04.2016 года. Датой окончания срока подачи заявок установлено 23.04.2016 года.

Согласно производственному календарю 23.04.2016 года является нерабочим выходным днем.

Однако согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, законодательство Российской Федерации устанавливает, что окончание срока должно быть определено только рабочим днем. Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации 23.04.2016 года не может являться датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 - В инструкции по заполнению заявки указано: «Заявка на участие в Аукционе должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Участника Аукциона – юридического лица (в том числе на регистрацию на электронных аукционах). Физические лица и индивидуальные предприниматели должны подписывать заявку лично», данное требование является нарушением Закона №44-ФЗ.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" установлены нарушения положений, норм и требований ст. 64 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГРУППА С» на действия заказчика – ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)путем проведения аукциона №0321100020116000029 «Выполнение работ по капитальному ремонту проездов, площадок, дорожек, прилегающих к второму корпусу, частичный ремонт фасадов и благоустройство прилегающей территории ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России".» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" нарушившим требования ст.64 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Войсковая часть 7427 – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны