Решение б/н Решение по делу №РЗ-549-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-549-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 июля 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

В присутствии представителей:

от заказчика - <***>, <***>;

от ООО «Южная Компания» – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Южная Компания» на действия администрации МО Иргаклинского сельсовета Степновского района по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300046913000002 выполнение работ по строительству объекта «Комплексная спортивная площадка в селе Иргаклы Степновского района Ставропольского края»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Южная Компания» на действия администрации МО Иргаклинского сельсовета Степновского района по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300046913000002 выполнение работ по строительству объекта «Комплексная спортивная площадка в селе Иргаклы Степновского района Ставропольского края».

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно был составлен протокол отказа от заключения контракта с Обществом.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что аукционная комиссия заказчика правомерно составила протокол отказа от заключения контракта с ООО «Южная Компания», поскольку Общество в срок предусмотренный Законодательством о размещении заказов не направило в адрес заказчика подписанный контракт.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300046913000002 на выполнение работ по строительству объекта «Комплексная спортивная площадка в селе Иргаклы Степновского района Ставропольского края», установила следующее:

1. 07.06.2013 г. администрацией МО Иргаклинского сельсовета Степновского района было объявлено размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта «Комплексная спортивная площадка в селе Иргаклы Степновского района Ставропольского края».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

По результатам проведения аукциона победителем признано ООО «Южная Компания».

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокола, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно представленным в материалы дела документов, протокол подведения итогов аукциона опубликован на официальном сайте в сети интернет для размещения информации о размещении заказов 21.06.2013 г.

Заказчик в адрес ООО «Южная Компания» проект контракта направил 25.06.2013 г.

Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В силу части 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Как следует из предоставленных документов регламентируемый срок для подписания контракта со стороны победителя аукциона установлен – 01.07.2013 г. В установленный Законом о размещении заказов срок ООО «Южная Компания» в адрес заказчика контракт не направил, в свою очередь контракт в адрес заказчика был направлен по истечение установленного Законом о размещении заказов сроком (02.07.2013 в 12:23 час.).

Заказчик, руководствуясь частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов составил протокол об отказе от заключения контракта.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что заказчик правомерно составил протокол об отказе от заключения контракта, поскольку ООО «Южная Компания» в установленные Законом о размещении заказов сроки не направил в адрес заказчика, подписанный со своей стороны проект контракта.

2. В ходе проведения проверки в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком на стадии формировании аукционной документации установлено нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов определено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно Извещения о размещении заказов, размещенном на официальном сайте в разделе «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» указано, что срок выполнения работ – 60 рабочих дней со дня заключения контракта.

Анализ проведенной проверки свидетельствует, о том, что в разделе 1 Информационной карты аукционной документации указано, что срок окончания работ в течение 60 рабочих дней со дня заключения контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Так в приложенном контракте в пункте 3.1 «Сроки выполнения работ» указано –сроки выполнения работ по настоящему контракту в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

При таких обстоятельствах заказчиком на стадии формирования аукционной документации установлены нарушения части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Южная Компания» на действия администрации МО Иргаклинского сельсовета Степновского района по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300046913000002 выполнение работ по строительству объекта «Комплексная спортивная площадка в селе Иргаклы Степновского района Ставропольского края» – необоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим администрацию МО Иргаклинского сельсовета Степновского района требования части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать администрации МО Иргаклинского сельсовета Степновского района, обязательное для исполнения предписание;

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны