Решение б/н Решение по делу №РЗ-55-2013 о нарушении законодательства о р... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-55-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07 февраля 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" – <***>;

от ООО «ПротексФарм» – до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей.

Рассмотрев жалобу, ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200017913000034 на поставку антибиотиков разных для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200017913000034 на поставку антибиотиков разных для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, что не позволяет Обществу подать заявку для участия в аукционе.

Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и не нарушает законных прав потенциальных участников размещения заказа.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321200017913000034 на поставку антибиотиков разных для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, установила:

ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" было объявлено размещение заказа на поставку антибиотиков разных для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Воспользовавшись своим правом ООО «ПротексФарм» обжаловал действия ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной по следующему основанию.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка антибиотиков разных для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, заказчиком в предмет аукциона включены лекарственные препараты в частности, которые могут быть применены одномоментно или последовательно, которые в общей совокупности должны быть в наличии к моменту начала оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи любому пациенту Учреждения, для лечения которого избран соответствующий вид медицинского вмешательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в жалобе ООО «ПротексФарм» содержится ссылка на Письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 №16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555 "О применении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым разъяснено, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения следует исходить, в том числе, из того, что не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование;

Следует отметить, что данное Письмо не является нормативным правовым актом, носит рекомендательный характер, поскольку содержащиеся в нем положения не закреплены в Федеральном законе от 21.07.2005 №94-ФЗ. При этом речь в Письме идет об обеспечении максимального широкого круга участников размещения заказов при формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году, следовательно, оно не может применяться к правоотношениям, возникшим в 2013 году, и не связанным с программой дополнительного лекарственного обеспечения. Кроме того Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2012 по делу №ВАС-6122/12 относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году признано недействующим.

Так же следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО «ПротексФарм» для участия в аукционе.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

ООО «ПротексФарм» не представлено доказательств, подтверждающих, что отдельные лекарственные препараты (по позиции МНН Эртапенем, одно торговое наименование - «Инванз», производства компании Мерк Шарп и Доум, Франция) могут быть поставлены только непосредственно их производителями или их авторизованными поставщиками.

Так же следует отметить тот факт, что на участие в аукционе поступило 3 заявки, которые были допущены к аукциону, что косвенно свидетельствует о том, что всем участникам были понятны требования аукциона.

При таких обстоятельствах в действиях ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" при формированию аукционной документации на поставку антибиотиков разных для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края не установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, то есть установления требований к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200017913000034 на поставку антибиотиков разных для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны