Решение б/н Решение по делу №РЗ-55-2015 о нарушении законодательства о з... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-55-2015 о нарушении законодательства о закупках

26.01.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>, <……>,

от ООО «ПромГидроСтрой» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромГидроСтрой» на действия государственного заказчика – ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000314001818 «выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией».

По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона №44-ФЗ.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1. В позиции 28 «Фланцы стальные плоские приварные» Заказчиком установлено: фланцы должны соответствовать ГОСТ 12820-80. Масса, кг, не более 1,72 мм;В соответствии с ГОСТ 12820-80 показатель масса измеряется в кг. Значение Масса, кг, не более 1,72мм вводит в заблуждение участников закупки.

Доказательств существования марки стали ВСтЗсп3, установленной пунктом 28,на заседании Комиссии не представлено.

Аналогичное нарушение допущено также в позиции 45.

2. В позиции 43 «Монтажная пена «Macroflex» Заказчиком установлено: полиуретановая монтажная пена обладает улучшенными свойствами и характеристиками. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

3. В позиции 26 «Труба ПЭ – 63 50 мм» требуется указать характеристику: предел текучести при растяжении МПа, не менее 19,0. Однако, в соответствии с действующим ГОСТ 18599-2001, данная характеристика не предусмотрена.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромГидроСтрой» на действия государственного заказчика – ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000314001818 «выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией» - частично обоснованной.

2. Выдать государственному заказчику – ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн», уполномоченному органу - Министерству экономического развития Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны