Решение б/н Решение по делу №РЗ-550-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-550-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 октября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не явился,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Пятигорский противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок цен №2043к (№0121200002811004709) «поставка продуктов питания (овощи)»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Пятигорский противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок цен №2043к (№0121200002811004709) «поставка продуктов питания (овощи)». Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению в участии в запросе котировок цен заявки ИП <***> нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Пятигорский противотуберкулезный диспансер» 31 августа 2011г подал извещение №883 о проведении запроса котировок (поставка продуктов питания (овощи)) в уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу, согласно требованиям ст. ст. 42-44 ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», предъявляемым к котировочной заявке, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

Котировочная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу по окончанию срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

О результате рассмотрения и оценки котировочных заявок ГБУЗ СК «Пятигорский противотуберкулезный диспансер» узнаёт по Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в установленные сроки Федеральным Законом №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Пятигорский противотуберкулезный диспансер» не известна причина отклонения уполномоченным органом в участии в запросе котировок цен, заявки ИП <***>.

В связи с вышеизложенным, и на основании п. 3 ст. 60 Федеральным Законом №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» ГБУЗ СК "Пятигорский противотуберкулезный диспансер" просит принять решение по существу жалобы ИП <***> на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Извещением о проведении запроса котировок №2043к предусмотрено, что «цена договора включает транспортные расходы до места поставки, погрузочно-разгрузочные работы, затраты на страхование, упаковку, маркировку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».

В котировочной заявке ИП <***> указано, что «цена товара включает в себя: стоимость самого товара, затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, страховку, погрузку, разгрузку, стоимость тары, упаковки и маркировки, а также транспортные расходы до поставке товара».

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная заявка индивидуального предпринимателя <***> была отклонена комиссией комитета как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0121200002811004709-1 (2043к) от 26 сентября 2011 г.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает, что действия комиссии по отклонению котировочной заявки ИП <***> на участие в запросе котировок №2043к (№0121200002811004709) на поставку продуктов питания (овощи) соответствуют действующему законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Пятигорский противотуберкулезный диспансер» на поставку продуктов питания (овощи) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края путем проведения запроса котировок №2043к (№0121200002811004709) «поставка продуктов питания (овощи)» приказом комитета от 13 сентября 2011 г. №01-08/5465 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, считает, что действия котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению в участии в запросе котировок цен заявки ИП <***> соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,

- В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

 Согласно статье 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Извещением о проведении запроса котировок №2043к (№0121200002811004709) «поставка продуктов питания (овощи)» предусмотрено, что «цена договора включает транспортные расходы до места поставки, погрузочно-разгрузочные работы, затраты на страхование, упаковку, маркировку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России в котировочной заявке в котировочной заявке ИП <***> указано, что «цена товара включает в себя: стоимость самого товара, затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, страховку, погрузку, разгрузку, стоимость тары, упаковки и маркировки, а также транспортные расходы по доставке товара».

 В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная заявка ИП <***> была правомерно отклонена котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК "Пятигорский противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок цен №2043к (№0121200002811004709) «поставка продуктов питания (овощи)» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Пятигорский противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок цен №2043к (№0121200002811004709) «поставка продуктов питания (овощи)» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны