Решение б/н Решение по делу №РЗ-551-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-551-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от Индивидуального предпринимателя <***> – <***> (доверенность №47 от 12.07.2013 года), <***>;

от Государственного учреждения – Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Отделение Фонда) – <***> (доверенность №39 от 11.07.2013 года), <***> (доверенность №38 от 11 июля 2013 года).

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – Отделения Фонда, котировочной комиссии Отделения Фонда по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0221100000113000119 на право заключения государственного контракта на поставку в 3 квартале 2013 года канцелярских товаров для нужд аппарата Государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика – Отделения Фонда, котировочной комиссии Отделения Фонда по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0221100000113000119 на право заключения государственного контракта на поставку в 3 квартале 2013 года канцелярских товаров для нужд аппарата Государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов.

ИП <***>, считает, что действия котировочной комиссии, в части отклонения котировочной заявки заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают ее законные права и интересы.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

01 июля 2013 г. котировочной комиссией государственного заказчика – Отделения Фонда была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и, согласно протокола №0221100000113000119-П от 01 июля 2013 года, заявке ИП <***> было отказано в допуске к участию в запросе котировок: «Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: В заявке участника отсутствует приложение №2 к котировочной заявке.

Государственный заказчик – Отделение Фонда – считает жалобу ИП <***>необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:

Частью 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Ст. 43 Закона №94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Государственным заказчиком – Отделением Фонда было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок цен (реестровый номер заказа на официальном сайте 0221100000113000119). Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение №1 «Перечень канцелярских товаров»; Приложение №2 «Адреса доставки»; Приложение №3 «Обоснование максимальной цены Государственного Контракта», Приложение №4 «Форма котировочной заявки для подачи в письменном виде и в форме электронного документа»).

18.06.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0221100000113000119 на право заключения государственного контракта на поставку в 3 квартале 2013 года канцелярских товаров для нужд аппарата Государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ).

Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки – это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки установленной в извещении, как одному из требований извещения.

28.06.2013 года ИП <***> была подана котировочная заявка на право заключения государственного контракта на поставку в 3 квартале 2013 года канцелярских товаров для нужд аппарата Государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, котировочная заявка ИП <***> не содержала сведения соответствующие, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, котировочная заявка ИП <***> была составлена не по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок.

Формой котировочной заявки установлено, что участник размещения заказа предлагает поставить товар «в ассортименте и количестве согласно Приложению №1». Так, форма котировочной заявки, утвержденная государственным заказчиком, содержала Приложение №1, имеющая следующие строки таблицы обязательные для заполнения: «Максимальная стоимость заказа:», «Максимальная цена контракта (в рублях):». Вышеуказанные строки отсутствуют в заявке, поданной ИП <***>. Кроме того, индивидуальным предпринимателем были добавлены следующие графы в данную таблицу «Кол-во», «Ед. изм.», а также указано «Итого с учетом НДС», что не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, информация, указанная участником размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок №0221100000113000119 на право заключения государственного контракта на поставку в 3 квартале 2013 года канцелярских товаров для нужд аппарата Государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов.

На основании вышеизложенного является обоснованным вывод котировочной комиссии заказчика о несоответствии заявки ИП <***> требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку в 3 квартале 2013 года канцелярских товаров для нужд аппарата Государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов и была отклонена котировочной комиссией Отделения Фонда в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а именно на основании ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Отделения Фонда, котировочной комиссии Отделения Фонда по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0221100000113000119 на право заключения государственного контракта на Поставка в 3 квартале 2013 года канцелярских товаров для нужд аппарата Государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов Воды нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – Отделения Фонда, котировочной комиссии Отделения Фонда по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0221100000113000119 на право заключения государственного контракта на Поставка в 3 квартале 2013 года канцелярских товаров для нужд аппарата Государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны