Решение б/н Решение по делу №РЗ-555-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-555-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

07 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

- от ООО «СтройСК» <***>, <***>;

- от администрации МО г. Ипатово Ипатовского района СК – <***>, <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика – администрация МО г. Ипатово Ипатовского района СК, аукционную комиссию администрация МО г. Ипатово Ипатовского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013612000016 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика – администрация МО г. Ипатово Ипатовского района СК, аукционную комиссию администрация МО г. Ипатово Ипатовского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013612000016 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, сформированная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при формировании и утверждении аукционной документации не было допущено норм и требований Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300013612000016 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края установила следующее:

Муниципальным заказчиком, администрацией МО г. Ипатово Ипатовского района СК, аукционной комиссией администрации МО г. Ипатово Ипатовского района СК Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Воспользовавшись своим правом ООО «СтройСК» обжаловало действия администрации МО г. Ипатово Ипатовского района СК по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

07.08.2012 г. Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «СтройСК», возражения муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «СтройСК» частично обоснованной по следующему основанию:

1. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Администрацией МО г. Ипатово Ипатовского района СК, была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, где были указанные требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.

Так, в пункте 2 приложении 1 «Технические характеристики материалов и изделий», аукционной документации заказчик потребовал плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем, квадратные и прямоугольные керамогранит, где в графе технические и функциональные параметры товара указал, что твердость глазури по моосу должна быть не менее – 5.

Согласно ГОСТу 6787-200 «плитки керамические для полов», в таблице 3 - физико-механические показатели плиток, указаны значения плиток, из которого следует, что такой показатель как твердость глазури по моосу 5 присуще только для глазурованных плиток.

Таким образом, требование заказчика об указании участниками размещения заказов в подаваемых заявках такой показатель, как твердость глазури по моосу не менее 5 не соответствует требованию ГОСТа 6787-200 и требованию части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не принимает и отклоняет довод ООО «СтройСК», о том, что заказчиком в пункте 19 приложении 1 «Технические характеристики материалов и изделий», аукционной документации, заказчик потребовал «кирпич керамический» с характеристиками (размер от 250х120х65мм) присущими для камня.

Согласно ГОСТ 530-2007 «кирпич и камень керамические», в таблице 2 – номинальные размеры изделий указан размер кирпича нормального формата (одинарный) – длина 250 ширина 120 высота 120.

Из вышеизложенного следует, что требования заказчика соответствует требованиям ГОСТа 530-2007 и не противоречит действующему законодательству в сфере размещения заказов.

3. Так же, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов было установлено нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.

Участником размещения заказов ООО «СтройСК» в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении документации, на который администрация МО г. Ипатово Ипатовского района СК дала следующее разъяснение.

В пункте 2 плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные керамогранит – трактовать как квадратные. В документации указано квадратные и прямоугольные.

В пункте 8 краска водоэмульсионная стойкая к истиранию – трактовать: разбавитель воды не более 10%, плотность – не менее 1,6 кг/л. В документации требовалось разбавитель воды не менее 1,6 кг/л. плотность – не более 10%.

В пункте 12 саморез для крепления гипсокартона трактовать – (полная), сталь С1022. В документации требовалось саморез для крепления гипсокартона материал сталь С1018. С1022. и т.д.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Таким образом, из вышеизложенного, следует, что муниципальным заказчиком администрацией МО г. Ипатово Ипатовского района СК при даче разъяснений была нарушена часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, поскольку разъяснения данные заказчиком изменили суть аукционной документации, а так же разъяснения и требования, прописанные в аукционной документации носят неоднозначный характер и вводят в заблуждение участников размещения заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, при таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях муниципального заказчика, администрацией МО г. Ипатово Ипатовского района СК установлены нарушения части часть 5 статьи 41.7, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а так же несоответствия ГОСТу 6787-200 в части указания такого показателя как «твердость глазури по моосу должна быть не менее – 5».

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика – администрация МО г. Ипатово Ипатовского района СК, аукционную комиссию администрация МО г. Ипатово Ипатовского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013612000016 на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края - частично обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать действия муниципального заказчика – администрация МО г. Ипатово Ипатовского района СК при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края нарушившим требования части часть 5 статьи 41.7, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику - администрации МО г. Ипатово Ипатовского района СК, аукционной комиссии администрации МО г. Ипатово Ипатовского района СК по результатам рассмотрения жалобы выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц допустивших нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны