Решение б/н Решение по делу №РЗ-56-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-56-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07.02.2013 г.

Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика - заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

от уполномоченного органа – <***>;

от ООО «Дездело» - уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дездело» на действия муниципального заказчика – МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска, уполномоченного органа Администрации города-курорта Железноводска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000015 Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), а именно документация не содержит сведений о возможности заказчика изменить количество поставляемого товара.

Представитель уполномоченного органа указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и не нарушает законных прав потенциальных участников размещения заказа.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:

1. Уполномоченным органом Администрацией города-курорта Железноводска по обращению МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска было объявлено размещение заказа о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000015 Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона: Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.6 Закона: Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона: В случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.

В соответствии с ч. 10. ст. 65 Закона: До 1 января 2010 года в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.

Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска, уполномоченного органа Администрации города-курорта Железноводска, при формировании документации отрытого аукциона №0121300021113000015 Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории нарушение требований Закона не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Дездело» на действия муниципального заказчика – МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска, уполномоченного органа Администрации города-курорта Железноводска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021113000015 Проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны