Решение б/н Решение по делу №РЗ-561-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-561-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей: от ООО «ОПТРОН СКФО», от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, от комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя.

Рассмотрев жалобу ООО «ОПТРОН СКФО» на действия муниципального заказчика – комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, конкурсной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300001112000736 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергетическому обследованию и разработке энергетического паспорта организаций, финансируемых из бюджета города Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТРОН СКФО» на действия муниципального заказчика – комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, конкурсной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300001112000736 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергетическому обследованию и разработке энергетического паспорта организаций, финансируемых из бюджета города Ставрополя.

Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии уполномоченного органа не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.

Представители уполномоченного органа, муниципального заказчика пояснили следующее:

Вскрытие конвертов с заявками, состоявшееся 25 июля 2012 года, оформлено протоколом заседания конкурсной комиссии от 25 июля 2012 года №7-В/12.

Заявки на участие в конкурсе рассматривались 03 августа 2012 года; результаты рассмотрения оформлены протоколом заседания конкурсной комиссии от 03 августа 2012 №7-Р/12. ООО «ОПТРОН СКФО» не допущен к участию в конкурсе в связи с непредоставлением документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (ч. 1 ст. 12 Закона, п. 7.1 Информационной карты конкурсной документации: не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица).

Муниципальный заказчик – Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – считает жалобу ООО «ОПТРОН СКФО» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В составе заявки ООО «ОПТРОН СКФО» на участие в конкурсе на выполнение работ по энергетическому обследованию и разработке энергетического паспорта организаций, финансируемых из бюджета города Ставрополя имеется копия распоряжения от 12.01.2012 №001 о вступлении в должность директора ООО «ОПТРОН СКФО» Асманова М.О., где указано следующее «в соответствии с Решением единственного участника от «11» января 2012 г. №5 Общества с ограниченной ответственностью «ОПТРОН СКФО» вступаю в должность директора Общества с «12» января 2012 года». Иного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки участника представлено не было.

 Согласно пункта 1, 2 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) и уставом общества.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 91 ГК РФ к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

При этом вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества (абзац 8 пункт 3 статья 91 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона №14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества.

Согласно части 4 статьи 32 Закона №14-ФЗ руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Нормами пункта 2 статьи 33 Закона №14-ФЗ к компетенции общего собрания участников общества относится в том числе образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Так, в соответствии с пунктом 11.1 Устава ООО «ОПТРОН СКФО» обществом не предусмотрено образование совета директоров. Таким образом, образование исполнительного органа общества в данном случае относится к компетенции общего собрания участников общества.

Таким образом, согласно нормам статьи 91 ГК РФ, статей 32, 33 Закона №14-ФЗ, подпункту 3 пункта 11.4 Устава ООО «ОПТРОН СКФО» решение вопроса об образовании исполнительных органов вышеуказанного общества относится к компетенции общего собрания участников общества и должно быть оформлено его решением.

В пункте 12.1 Устава ООО «ОПТРОН СКФО» также указано, что директор назначается общим собранием участников общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.03.2012, представленной заявителем в составе заявки на участие в конкурсе, единственным участником ООО «ОПТРОН СКФО» является Гиреев Адам Закреевич.

В силу статьи 39 Закона №14-ФЗ, пункта 11.40 Устава ООО «ОПТРОН СКФО» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Заявка ООО «ОПТРОН СКФО» на участие в конкурсе подписана директором Общества Асмановым М.О. Таким образом, надлежащим документом, подтверждающим полномочия директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа, будет являться решение единственного участника об избрании (назначении) руководителя, подписанное этим единственным участником – Гиреевым Адамом Закреевичем, и ООО «ОПТРОН СКФО», подавая заявку на участие в конкурсе, должно было в составе документов представить копию такого решения.

Таким образом, представленное ООО «ОПТРОН СКФО» в составе заявки на участие в конкурсе распоряжение о вступлении в должность, подписанное директором Асмановым М.О., не является документом, подтверждающим полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 25 Закона №94-ФЗ.

Ст. 27 Закона №94-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Так, ч. 2 ст. 27 Закона №94-ФЗ установлено следующее на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – муниципального заказчика – комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, конкурсной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТРОН СКФО» на действия муниципального заказчика – комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, конкурсной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0321300001112000736 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергетическому обследованию и разработке энергетического паспорта организаций, финансируемых из бюджета города Ставрополя – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны