Решение б/н Решение по делу №РЗ-564-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-564-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края; уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу;

от заявителя жалобы – ЗАО «Канонфарма продакшн» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Канонфарма продакшн» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002818 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Урсосан» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Канонфарма продакшн» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002818 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Урсосан» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Заявитель жалобы ЗАО «Канонфарма продакшн» считает, что действия уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель от уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, поддержала доводы, изложенные в представленных письменных объяснениях, считает свои действия Комитета по отклонению заявки ЗАО «Канонфарма продакшн» законными, поскольку заявка не соответствуют требованиям аукционной документации.

Представители государственного заказчика пояснили, что при формировании технического задания к указанному аукциону госу­дарственный заказчик исходил из требований главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Частью 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация, об открытом аукцио­не в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона. Частью 3 статьи 34 установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные зна­ки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с това­рами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответ­ствии с частью 2 указанной статьи.

Министерст­во здравоохранения Ставропольского края указало, что при формировании документации об указанном аукционе Приложение 1 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг» к техническому заданию размещается с указанием торгового наиме­нования без сопровождения словами «или эквивалент» в связи с недопусти­мостью перевода больных муковисцидозом на аналоги. Имеются соответствующие выписки из Российской детской клинической больницы, выданные детям, больным муковисцидозом, о необходимости назначения указанного торгового наименования, а также заключения Федерального научного центра трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова о применении препаратов больными, перенесшими пересадку печени.

В соответствии со сведениями, указанными в Медицинском справочнике лекарств – «Инструкция, применение, описание препарата «Эксхол» в разделе противопоказания указано «детский возраст».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила что:

Комитетом Ставропольского края по государственному заказу на основании обращения государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002818 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Урсосан» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на сайте электронной площадки в сети Интернет.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив документы, представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению первой части заявки ЗАО «Канонфарма продакшн» правомерны и обоснованы, исходя из следующего:

государственный заказчик – Министерство здравоохранения Ставропольского края, руководствуясь нормами и требованиями части 3 статьи 34 Закона №94-ФЗ, выписками из медицинских карт больных муковисцидозом детей о необходимости назначения указанного торгового наименования, а также заключением Медико-генетического научного центра РАМН была разработана и утверждена аукционная документация открытого аукциона в электронной форме, где в Техническом задании было установлено требование о поставке лекарственного средства с торговым наименованием «Урсосан» без указания на возможность поставки эквивалента.

Однако участником размещения заказа - ЗАО «Канонфарма продакшн» в нарушении данного требования установленного в аукционной документации был предложен к поставке препарат «Эксхол», в отличии от заяв­ленного заказчиком препарата под торговым наименованием «Урсосан».

Таким образом, первая часть заявки ЗАО «Канонфарма продакшн» на участие в открытом аукционе в электронной форме была правомерно отклонена аукционной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Канонфарма продакшн» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812002818 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Урсосан» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны