Решение б/н Решение по делу №РЗ-566-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-566-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

17 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

В присутствии представителей:

от заказчика – <***>;

от уполномоченного органа - <***>;

от ООО «Авенир» - <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Авенир», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Авенир», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».

По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган неправомерно отклонил первую часть аукционной заявки ООО «Авенир», чем нарушил его законное право на участие в аукционе, с целью заключения контракта.

Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета по отклонению заявки ООО «Авенир» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка ООО «Авенир» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО «Авенир» правомерными и обоснованными.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2», установила следующее:

1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБУЗ "Городская детская поликлиника №2" объявлено размещение заказа на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».

ООО «Авенир» подал заявку на участие в аукционе, с целью заключения контракта.

02 апреля 2013 г. комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Авенир» была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 «Спецификация» Части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позициям №№1,2,3,4,8).

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Вместо запрашиваемых заказчиком наименований позиций №№1,2,3,4 «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь с пребиотиками и нуклеотидами для вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев», «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь с пребиотиками и нуклеотидами для вскармливания здоровых детей от 6 до 12 месяцев», «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев», «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками» участник предлагает продукт с торговым наименованием «Нестожен 1» и « Нестожен 2» без указания функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара.

Из заявки ООО «Авенир» невозможно определить какое наименование товара предлагается им к поставке с указанными в своей заявки товарными знаками.

В позиции №8 «Нан кисломолочный 1» предложенный участником состав продукта на 100 мл готовой смеси не соответствует требованиям заказчика. В строке «минеральные вещества» заказчиком указано Fe (железо) от 0,79 до 0,85 мг. Участником было предложено Fe (железо) 0,7 мг.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Авенир» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью закона о размещении заказов является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как было установлено из материалов дела по результатам проведения торгов экономия составила 466525,9 рублей.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Авенир» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первой части заявки ООО «Авенир» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу - ООО «Авенир», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2» - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны