Решение б/н Решение по делу №РЗ-568-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-568-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

11.10.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>, <***>,

от муниципального заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ОАО «СЕВКАВДОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Муниципальное учреждение Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002211000004 «Выполнение работ по реконструкции дорог в п. Первомайский Минераловодского района, 1-я очередь 1 пусковой комплекс»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «СЕВКАВДОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Муниципальное учреждение Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002211000004 «Выполнение работ по реконструкции дорог в п. Первомайский Минераловодского района, 1-я очередь 1 пусковой комплекс». Заявитель считает, что заказчиком была отклонена заявка ОАО СЕВКАВДОРСТРОЙ» без указания причин, что нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

С доводами, указанными в жалобе ООО «СЕВКАВДОРСТРОИ», не согласен. Жалобу считает не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Во исполнение ч. б ст. 41.9 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 №94-ФЗ (далее - Закон) 03 октября 2011 г. в адрес оператора электронной площадки www.etp.zakazrf.ru был направлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе. Данный протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, а также сведения о допуске или отказе в допуске участнику размещения заказа с обоснованием такого решения. Оператор же в силу ч.8 ст. 41.9 Закона направляет участникам размещения заказа уведомления о принятом решении, т.е. без ссылки на основания отказа в допуске.

Всего на участие в указанном аукционе поступило три заявки, две из которых были допущены заказчиком к участию в аукционе. Заявка с порядковым номером 1, поданная участником размещения заказа ООО «СЕВКАВДОРСТРОИ» была признана несоответствующей по следующим основаниям:

1) В нарушение требований п.4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.З ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает некоторые конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, например: в

- п. 5 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа указывает показатели используемого товара со словами «менее», «не ниже», тем самым не указывая конкретные показатели используемого товара;

- в п. 2 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа указывает: «Содержание щебня св.40 до 50%.», тем самым не указывая конкретный показатель используемого товара;

- в п. 4 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа не указывает конкретный показатель «Коэффициент фильтрации готовых смесей», тогда как в Приложении №5 к «Техническому заданию» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: «Коэффициент фильтрации готовых смесей должен быть не менее 1м/сут».

2) В нарушение требований п.4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п. З ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает сведения об используемом товаре не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в п. 1 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа указано: «Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия:800» и «Содержание глинистых частиц, % по массе, не более 3%: 2,9», тогда как в Приложении №5 к «Техническому заданию» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования: «Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: 400» и «Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0».

- в п. 2 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа указано: «Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: 800» и «Содержание глинистых частиц, % по массе, не более 3%: 2,9», тогда как в Приложении №5 к «Техническому заданию» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования: «Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: 600» и «Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5».

В соответствии с п.1 и п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также в случае несоответствия таких сведений требованиям документации.

Учитывая вышеизложенное, просит жалобу ООО «СЕВКАВДОРСТРОЙ» признать необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Муниципальным учреждением Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002211000004 «Выполнение работ по реконструкции дорог в п. Первомайский Минераловодского района, 1-я очередь 1 пусковой комплекс».

Данный заказ был размещен на электронной торговой площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» www.etp.zakazrf.ru.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия Муниципального учреждения Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002211000004 «Выполнение работ по реконструкции дорог в п. Первомайский Минераловодского района, 1-я очередь 1 пусковой комплекс» соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме или согласие, предусмотренное 2 части 4 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара

Также, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд первая часть заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, первая часть заявки участника размещения заказа ОАО «СЕВКАВДОРСТРОЙ» (заявка №1) подлежала отклонению, поскольку:

1) в первой части заявке не были указаны некоторые конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, например:

- в п. 5 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» показатели используемого товара указаны со словами «менее», «не ниже»;

- в п. 2 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» указано: «Содержание щебня св.40 до 50%.»;

- в п. 4 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» не указан конкретный показатель «Коэффициент фильтрации готовых смесей», тогда как в Приложении №5 к «Техническому заданию» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: «Коэффициент фильтрации готовых смесей должен быть не менее 1м/сут».

2) в первой части заявки указаны сведения об используемом товаре не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в п. 1 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» указано: «Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия:800» и «Содержание глинистых частиц, % по массе, не более 3%: 2,9», тогда как в Приложении №5 к «Техническому заданию» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования: «Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: 400» и «Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0».

- в п. 2 таблицы «Технические характеристики работ, товаров, используемых при выполнении работ» указано: «Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: 800» и «Содержание глинистых частиц, % по массе, не более 3%: 2,9», тогда как в Приложении №5 к «Техническому заданию» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования: «Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: 600» и «Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5».

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия Муниципального учреждения Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002211000004 «Выполнение работ по реконструкции дорог в п. Первомайский Минераловодского района, 1-я очередь 1 пусковой комплекс» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «СЕВКАВДОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика – Муниципальное учреждение Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края, аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300002211000004 «Выполнение работ по реконструкции дорог в п. Первомайский Минераловодского района, 1-я очередь 1 пусковой комплекс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны