Решение б/н Решение по делу № РЗ-568-2013 о нарушении законодательства о... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-568-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – ФГБУ «Санаторий «Москва») – <***> (доверенность №1 от 15.07.2013 года);

от ООО «Анте+» – <***> (доверенность №36 от 16.07.2013 года);

от ООО «Астор» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобы ООО «Астор» и ООО «Анте+» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Москва», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Москва» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100012413000054 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение комплексного капитального ремонта помещений цокольного этажа корпуса №1 для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва», включающий в себя: § Капитальный ремонт цокольного этажа корпуса №1 (без помещений бельевого склада и холла); § Капитальный ремонт бельевого склада и холла в цокольном этаже корпуса №1; § Капитальный ремонт смотровой площадки корпуса №1; § Капитальный ремонт и замена витража лестничной клетки корпуса №1,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Астор» и ООО «Анте+» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Москва», аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Москва» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100012413000054 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение комплексного капитального ремонта помещений цокольного этажа корпуса №1 для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва», включающий в себя: § Капитальный ремонт цокольного этажа корпуса №1 (без помещений бельевого склада и холла); § Капитальный ремонт бельевого склада и холла в цокольном этаже корпуса №1; § Капитальный ремонт смотровой площадки корпуса №1; § Капитальный ремонт и замена витража лестничной клетки корпуса №1.

Заявители считают, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

В жалобе ООО «Анте+» указано, что заказчиком по позиции №71 «светильник светодиодный» установлен не существующий показатель цветовой температуры «четыреста – шестьсот К». В разъяснении на запрос участника размещения заказа 05 июля 2013 года, заказчик признал неверность данного показателя, указав, что изменения по данному пункту будут внесены в дополнение к аукционной документации. Однако, на момент подачи жалобы изменения в аукционную документацию внесены не были.

По мнению заявителя жалобы – ООО «Астор», заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Москва» при формировании аукционной документации допущены нарушения требований Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

в п. 4.1.1 проекта гражданско-правового договора заказчик установил требования не соответствующие нормам действующего законодательства, а именно «В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора предоставить Заказчику на согласование график производства работ», что не позволяет в полной мере оценить силы участника для формирования ценового предложения;

в проекте гражданско-правового договора отсутствует приложение с товарами (материалами) предложенные участником в составе первой части заявки;

в пункте 3.2 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки не соответствующие требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, а именно требование об обязательном указании модели товара.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

20 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100012413000054 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение комплексного капитального ремонта помещений цокольного этажа корпуса №1 для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва», включающий в себя: § Капитальный ремонт цокольного этажа корпуса №1 (без помещений бельевого склада и холла); § Капитальный ремонт бельевого склада и холла в цокольном этаже корпуса №1; § Капитальный ремонт смотровой площадки корпуса №1; § Капитальный ремонт и замена витража лестничной клетки корпуса №1.

Срок окончания подачи заявок 11 июля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. По позиции 71 заказчиком была допущена техническая ошибка при формировании технического задания. Заказчик готов внести изменения в аукционную документацию в части указания верных характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ.

Государственный заказчик – ФГБУ «Санаторий «Москва» считает жалобы ООО «Астор» и ООО «Анте+» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

В материалы дела представлен письменный отзыв заказчика по всем доводам, изложенным в жалобах.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственным заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Москва» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту помещений цокольного этажа корпуса №1 для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва». При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком был разработан Раздел 3 «Требования Заказчика к поставляемым материалам» Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.

По позиции №71 «Светильник светодиодный (штуки)» заказчиком установлены параметры используемого при выполнении работ товара «Цветовая температура четыреста – шестьсот К».

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (ч. 5 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ).

Так, в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100012413000054 на выполнение комплексного капитального ремонта помещений цокольного этажа корпуса №1 для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» от участников размещения заказа поступил запрос на разъяснения положений документации о неверном указании показателя цветовой температуры светильника.

Государственным заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Москва» был дан следующий ответ на запрос участника «действительно данный показатель является не верным. Верный показатель п. 71 Светильник светодиодный. Цветовая температура четыре тысячи-шесть тысяч К. Изменения по данному пункту будут внесены в дополнение к аукционной документации».

После поступления запроса на разъяснения положений документации о вышеуказанных ошибках в описании характеристик материала, ФГБУ «Санаторий «Москва» не внесены соответствующие изменения по позиции 71 Раздела 3 Технического задания аукционной документации.

Таким образом, ФГБУ «Санаторий «Москва» были нарушены требования ч. 5 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ – данные нарушения выразились в изменении сути аукционной документации при даче разъяснений. При этом соответствующие изменения по данной позиции в Техническое задание аукционной документации заказчик не были внесены.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В п. 3.2. раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа» аукционной документации заказчиком установлено следующее требование «Участник размещения заказа заполняет первую часть заявки в соответствии с требованиями п.2.4 раздела 2 настоящей документации, а также указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах предлагаемого для выполнения работ товара, его размере, упаковке, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), модели товара, функционального назначения товара, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме».

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ не вытекает обязанность участника указать в составе первой части заявки сведения о модели товара, предлагаемого участником для использования при выполнении работ.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, изложенные п. 3.2. раздела 3 аукционной документации требования противоречат ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и нарушают требования п. 1 ч. 3 ст.41.6 и ч. 7 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позиции №71 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Москва» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Астор» и ООО «Анте+» на действия государственного заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – ФГБУ «Санаторий «Москва»), аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Москва» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100012413000054 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение комплексного капитального ремонта помещений цокольного этажа корпуса №1 для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва», включающий в себя: § Капитальный ремонт цокольного этажа корпуса №1 (без помещений бельевого склада и холла); § Капитальный ремонт бельевого склада и холла в цокольном этаже корпуса №1; § Капитальный ремонт смотровой площадки корпуса №1; § Капитальный ремонт и замена витража лестничной клетки корпуса №1 – частично обоснованными;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУ «Санаторий «Москва» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 и ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФГБУ «Санаторий «Москва» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100012413000054 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение комплексного капитального ремонта помещений цокольного этажа корпуса №1 для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва», включающий в себя: § Капитальный ремонт цокольного этажа корпуса №1 (без помещений бельевого склада и холла); § Капитальный ремонт бельевого склада и холла в цокольном этаже корпуса №1; § Капитальный ремонт смотровой площадки корпуса №1; § Капитальный ремонт и замена витража лестничной клетки корпуса №1 – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны