Решение б/н Решение по делу №РЗ-570-2011 о нарушении законодательства о ... от 5 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-570-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

12.10.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

от государственного заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) «поставка лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний)»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) «поставка лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний)». Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» считает действия комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу при размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) «поставка лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний)» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в открытом аукционе в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) поступили заявки от восьми участников размещения заказа, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) 04 октября 2011 г. комиссией первого состава было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 3, 5 и 7 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), участникам размещения заказа, подавшим перечисленные заявки, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Обоснование принятого комиссией решения в отношении каждой заявки отражено в протоколе №2598-ЭА от 04 октября 2011 г.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2598-ЭА от 07 октября 2011 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4 и 8 были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона №94-ФЗ. Победителем открытого аукциона в электронной форме, предложивший наиболее низкую цену контракта признан участник ООО «Фарм-Трейд МСК». Экономия средств бюджета Ставропольского края составила 1 124 422 рубля или 29 %.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии первого состава комитета по признанию первых заявок с порядковыми номерами 3, 5 и 7 несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» на поставку лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края соответствующими законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» на поставку лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) приказом комитета от 09 сентября 2011 г. №01-08/5422 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) «поставка лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний)», а также действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению первой части заявки ООО «Р.О.С.Т.МЕД» в участии в открытом аукционе в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) «поставка лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний)» соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Также, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" закреплены в пунктах 3.7.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) «поставка лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний)».

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России участником размещения заказа ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (заявка №3) в составе своей заявки на участие в аукционе были представлены показатели предлагаемого товара не соответствующие показателям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так:

- по позиции №1 установлено техническим заданием «порошок для приготовления раствора для инфузий», предлагается участником «порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения»;

- по позиции №8 установлено техническим заданием «раствор для инфузий (в РУ — раствор для внутривенного введения)», предлагается участником «раствор для инфузий», установлено техническим заданием «флаконы полиэтиленовые - пакеты полипропиленовые - пачки картонные», предлагается участником «флакон №1»;

- по позиции №10 установлено техническим заданием «лиофилизат для приготовления раствора для инъекций», предлагается участником «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», установлено техническим заданием «ампулы (5) - упаковки контурные (2)», предлагается участником «ампулы №10»;

- по позиции №13 установлено техническим заданием «10 шт. - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные», предлагается участником «№50»;

- по позиции №14 установлено техническим заданием «контурные ячейки по 10 шт, пачка картонная (2)», предлагается участником «№20»;

- по позиции №16 установлено техническим заданием «7 шт. = упаковки контурные - пачки картонные», предлагается участником «№7»;.  

Кроме того, по позициям №11 и 15 единицы измерения товара не соответствуют приложению 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) «поставка лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний)» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №2598-ЭА MOS (0121200002811004622) «поставка лекарственных средств (препараты для лечения инфекционных заболеваний)» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны