Решение б/н Решение по делу №РЗ-570-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-570-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
13 августа 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
- от ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» - <***>;
- от ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" – <***>, <***>, <***>.
Рассмотрев жалобу ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер", аукционную комиссию ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200020112000039 на поставку автоматической телефонной станции (мини-АТС) в количестве 1 наименования,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер", аукционную комиссию ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200020112000039 на поставку автоматической телефонной станции (мини-АТС) в количестве 1 наименования.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь», чем нарушила законные права Общества.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционная комиссия ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" при отклонении первой части заявки ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» поступила правомерно и не допустила нарушения норм и требований Закона о размещении заказов, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321200020112000039 на поставку автоматической телефонной станции (мини-АТС) в количестве 1 наименования установила следующее:
Государственным заказчиком, ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер", аукционной комиссией ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на поставку автоматической телефонной станции (мини-АТС) в количестве 1 наименования.
Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
До окончания срока подачи заявок была подана 1 аукционные заявки, от ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь».
06.08.12 г. аукционной комиссией ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" была осуществлена процедура рассмотрения первой части заявки (оформлено протоколом №27-ЭА от 06.08.2012 г.) и в соответствии с настоящим протоколом заявка ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» была отклонена от участия в аукционе на основании не соответствия заявки требованиям пункта 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь», возражения государственного заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» необоснованной по следующему основанию:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер", была разработана и утверждена аукционная документация на поставку автоматической телефонной станции (мини-АТС) в количестве 1 наименования, исходя из своей потребности с указанием характеристик требуемого товара.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, предметом аукциона является поставка товара.
Подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Вышеуказанные положения Закона о размещении заказов были указаны в пункте 3.7.1 раздела 3 «требования к содержанию и составу заявки» и пункте 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации.
Необходимо учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Исходя из вышеизложенного, в случае если участник размещения заказа предлагает к поставке товар, в полном соответствии который требуется заказчику, то такому участнику размещения заказ достаточно дать одного согласия.
В нарушение подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» дает согласие поставить требуемый заказчику товар и указывает перечень комплектующих к данной телефонной станции без указания их характеристик.
Между тем, ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» не указывает технических (функциональных) характеристик каждой из комплектующих которые перечислены в аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, и требований закона о размещении заказов, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АС-Инжиниринг Ставрополь» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер", аукционную комиссию ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321200020112000039 на поставку автоматической телефонной станции (мини-АТС) в количестве 1 наименования - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.