Решение б/н Решение по делу №РЗ-570-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-570-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия, от муниципального заказчика – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Евразия» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю», аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821100000613000103 на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Евразия» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю», аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821100000613000103 на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Евразия» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

02 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 12 (двенадцать) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола №91р рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №91эа-2013 Единой комиссии по размещению ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» от 02 июля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером №1 (5331907) – ООО «Евразия». Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «несоответствие поданной заявки подпункту 2 пункта 1 части I документации об аукционе в электронной форме, а именно: не представлены показатели предлагаемого участником размещения заказа товара, установленные документацией об аукционе в электронной форме по позиции 1-5».

Государственный заказчик – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» – считает жалобу ООО «Евразия» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке сплит-систем. Данная документация 19.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Исходя из имеющейся потребности в поставке товаров, была разработана Часть II. Техническая часть документации, где указаны характеристики поставляемого товара.

27.06.2013 года в 10 часов 22 минут, согласно протокола №91р от 02.07.2013 года, участником размещения заказа ООО «Евразия» была подана заявка на участие в открытом аукционе электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем.

Согласно протокола №91р рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №91эа-2013 от 02 июля 2013 года, заявке ООО «Евразия» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Статьей 41.8 Закона №94-ФЗ установлен следующий порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержаться в пунктом 1 части I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация на поставку сплит-систем содержит указания на товарные знаки предлагаемого к поставке товара по всем позициям. Таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

ООО «Евразия» была подана заявка на участие в аукционе на поставку сплит-систем, в которой участник размещения заказа выразил свое согласие на поставку товара под товарным знаком, указание на который содержится в документации.

Пунктом 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ).

Таким образом, первая часть заявки ООО «Евразия» содержала все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ и была отклонена аукционной комиссией ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» в нарушении требований ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

В ходе проведения на основании ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России были установлены нарушения в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно:

в соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 1 Части I аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к оформлению заявки на участие в аукционе: «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов на русском языке в формате doc/pdf/xls». Таким образом, установление данного требования к формату заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушает положения ч. 2 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Евразия» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю», аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821100000613000103 на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 2 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю», аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Ставропольскому краю» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821100000613000103 на право заключения государственного контракта на поставку сплит-систем – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны