Решение б/н Решение по делу №РЗ-571-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-571-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю) – <***> (доверенность №8742-13 от 17.07.2013 года); от ООО «ТЕХНОэлектрон» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия государственного заказчика – Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002313000018 на право заключения государственного контракта на завершение работ и ввод в эксплуатацию объекта: «Реконструкция здания филиала в г. Ессентуки, Ставропольский край»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия государственного заказчика – Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002313000018 на право заключения государственного контракта на завершение работ и ввод в эксплуатацию объекта: «Реконструкция здания филиала в г. Ессентуки, Ставропольский край».

Заявитель считает, что действия государственного при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

ООО «ТЕХНОэлектрон» в своей жалобе указывает, что в 119 и 120 Приложения 4 аукционной документации заказчик требует «Кабель силовой Требуется кабель силовой с количеством жил три, сечением жилы полтора квадратных миллиметра». Также требует минимальный радиус изгиба при прокладке кабелей одножильных – десять наружных диаметров, кабелей многожильных – семь наружных диаметров. По мнению заявителя жалобы, данное требование является незаконным, вводящим в заблуждение участников размещения заказа, так как изначально установлено требование к кабелю силовому с количеством жил 3.

Представитель государственного заказчика пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

21 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100002313000018 на право заключения государственного контракта на завершение работ и ввод в эксплуатацию объекта: «Реконструкция здания филиала в г. Ессентуки, Ставропольский край».

Срок окончания подачи заявок 11 июля 2013 года 17 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0321100002313000018 поступили две заявки.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. При формировании технического задания заказчиком установлены определенные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в связи с необходимостью осуществления своих функций и полномочий. Заказчиком был проведен анализ выпускаемой кабельной продукции и ее технических характеристик. В представленной различными поставщиками продукции – «Силовой кабель 3 х 1,5 мм² и 3 х 2,5 мм²» данная характеристика указана следующим образом «минимальный радиус изгиба рпи прокладке кабелей одножильных – десять наружных диаметров, кабелей многожильных – семь целых пять десятых наружных диаметров». Кроме того, заявитель жалобы не воспользовался своим законным правом на получение разъяснений от заказчика. При подготовке заявок на участие в данном аукционе в электронной форме у участников размещения заказа, от которых поступили предложения исполнить государственный контракт, не возникло затруднений при указании параметров применяемых строительных материалов по данным позициям.

Государственный заказчик – Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю считает жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

В материалы дела представлены возражения заказчика по всем доводам, изложенным в жалобе, а также распечатки с официальных сайтов производителей и поставщиков кабеля силового – каталоги продукции от ООО «Синегерия Строй», ООО Климат, Нахабинские металлоконструкции. Iproton.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Из положений вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.

Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками, соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.

Из положений ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару, используемому при выполнении работ.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком было сформировано Приложении 4 «Технические характеристики и функциональные параметры товаров (материалов), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность товаров (материала), применяемых при выполнении работ» аукционной документации. В данном Приложении содержатся сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, исходя из имеющейся потребности заказчика в выполнении работ по реконструкции здания филиала в г. Ессентуки. Так, по позиции 119 и 120 «Кабель силовой» заказчику требуется к использованию при выполнении работ товар со следующими характеристиками «Требуется кабель силовой с количеством жил три, сечением жилы полтора квадратных миллиметра. Минимальный радиус изгиба при прокладке кабелей одножильных – десять наружных диаметров, кабелей многожильных – семь наружных диаметров».

Государственным заказчиком – Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю на рассмотрение жалобы представлены сведения о том, что товар с техническими характеристика, установленными по позициям 119 и 120, производится несколькими производителями, что позволяет при выполнении работ использовать любой кабель, отвечающий потребностям заказчика.

Согласно ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В действиях государственного заказчика отсутствуют нарушения требований Закона №94-ФЗ в части установления требований к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Подтверждением данного вывода комиссии Ставропольского УФАС России является факт того, что на участие в аукционе было подано 2 заявки различных участников размещения заказа – хозяйствующих субъектов.

Таким образом, участие нескольких участников размещения заказа в аукционе свидетельствует о том, что установленные в аукционной документации требования к товару, никак не привели к ограничению количества участников размещения заказа, а наоборот, к конкурентной борьбе между участниками размещения заказа за право заключить контракт на выполнение работ.

Из вышеизложенного следует, что Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ООО «ТЕХНОэлектрон» на подачу заявки для участия в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия государственного заказчика – Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002313000018 на право заключения государственного контракта на завершение работ и ввод в эксплуатацию объекта: «Реконструкция здания филиала в г. Ессентуки, Ставропольский край» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны