Решение б/н Решение по делу №РЗ-572-2012 о нарушении законодательства о ... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-572-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 августа 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от администрации муниципального образования села Кочубеевского, Кочубеевского района СК (далее – муниципальный заказчик) – <***> (доверенность №2270/20.05 от 13.08.2012 года), <***> (доверенность №2269/20.05 от 13.08.2012 года), <***> (доверенность №2275/20.05 от 13.08.2012 года);

от Общества с ограниченной ответственность «Кочубеевский специализированный участок санитарно-технических работ» (далее – ООО «Кочубеевский СУСТР», заявитель) – <***> (доверенность №8 от 14.08.2012 г.).

Рассмотрев жалобу ООО «Кочубеевский СУСТР» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования села Кочубеевское Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации МО села Кочубеевского по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300003412000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края» для муниципальных нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Кочубеевский СУСТР» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования села Кочубеевское Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации МО села Кочубеевского по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300003412000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края» для муниципальных нужд Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «Кочубеевский СУСТР» нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Согласно Протокола ЭА о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300003412000012 от 03.08.2012 года заявке участника размещения заказа – ООО «Кочубеевский СУСТР» было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ и аукционной документацией. В Протоколе указано, что участник с порядковым номером заявки 1 «в нарушение требований п. 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не указывает конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Представлено: только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов. По вышеуказанному аукциону поступили две заявки от участников размещения заказа,

Муниципальный заказчик – администрация села Кочубеевского – считает жалобу ООО «Кочубеевский СУСТР» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме (номер <...> ) от 03.08.2012 года на выполнение подрядных работ по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края» для муниципальных нужд Ставропольского края заявке ООО «Кочубеевский СУСТР» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заявке ООО «Кочубеевский СУСТР» было представлено согласие участника размещения заказа на выполнение работ и указано следующее: «Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме №0121300003412000012, подтверждаем свое согласие (Выполнение подрядных работ по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края) в соответствии с требованиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации участник размещения заказа заполняет первую часть заявки в соответствии с требованиями п.3.7 раздела 3 настоящей документации и выражает согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям и условиям, предусмотренным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, транспортных характеристиках товара используемого для выполнения работ, его размере, упаковке, функциональном назначении, с указанием на товарный знак товара (его словесное обозначение) (при наличии), в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями Заказчика, установленными в настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Администрацией села Кочубеевского была разработана часть II «Техническое задание» аукционной документации, где указан «Перечень приложений к настоящему Техническому заданию, являющихся его неотъемлемой частью.

1) Приложение №1 – Локальная смета

2) Приложение №2 – Расчет начальной максимальной цены контракта

3) Приложение №3 – Обоснование начальной максимальной цены контракта

4) Приложение №4 – Чертежи

В п. 6.2 «Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг» аукционной документации указано, что работы выполняются в соответствии с разработанной рабочей документацией по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края», утвержденной в установленном порядке заказчиком, включающей в себя проектную документацию и сметную документацию в составе:

- Локальная смета №1 – Разбивка и закрепление осей водопровода;

- Локальная смета №2-1 – Внеплощадочные сети водоснабжения.

Так, локальные сметы включают в себя наименование работ и затрат, их стоимость и количество. При этом, сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров материалов, используемых при выполнении работ в аукционной документации, в том числе в Локальных сметах, представленных в составе документации отсутствуют.

В ходе проведенной внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121300003412000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края» для муниципальных нужд Ставропольского края не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, а именно

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данное требование Закона администрацией села Кочубеевского при формировании документации выполнено не было. Таким образом, у участников размещения заказа не было возможности сформировать аукционные заявки в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Учитывая документы и сведения, представленные в составе аукционной документации, ООО «Кочубеевский СУСТР» дал согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, что является достаточным условием для допуска заявки к участию в открытом аукционе, так как аукционная документация изначально не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ. Документация не содержит сведения о технических характеристиках товаров (материалов), используемых при выполнении работ, максимальные и минимальные значения таких показателей, в результате чего определить соответствие предлагаемого участником товара (материала) потребностям заказчика не представляется возможным.

Таким образом, аукционной комиссией администрация села Кочубеевского нарушен порядок отбора участников открытого аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края» для муниципальных нужд Ставропольского края.

На основании вышеизложенного, заявка участника размещения заказа с порядковым номером «1» на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ должна была быть допущена аукционной комиссией муниципального заказчика к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявка соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях администрации села Кочубеевского установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края» для муниципальных нужд Ставропольского края не соответствующей требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

В действиях членов аукционной комиссии администрации села Кочубеевского установлены нарушения положений, норм и требований ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в отказе членами аукционной комиссии в допуске заявки участника размещения заказа по основаниям не соответствующим требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кочубеевский СУСТР» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования села Кочубеевское Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации села Кочубеевского по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300003412000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края» для муниципальных нужд Ставропольского края – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Администрации МО села Кочубеевского при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 41.6, действия аукционной комиссии администрации МО села Кочубеевского при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не соответствующими ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации МО села Кочубеевского, аукционной комиссии администрации МО села Кочубеевского по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003412000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Подводящий водопровод питьевой воды к микрорайону №11 с. Кочубеевского, Кочубеевского района Ставропольского края» для муниципальных нужд Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны